ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
проект (младшая группа) на тему

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ШУХОВА

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017

Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

 

         Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.  

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

 

Актуальность проекта:   

      В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

      Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

 

 

 

 

Цель проекта.     

Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта.                                                                                                  

Образовательные:                                                                                                   

1.     Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

2.     Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитательные:

3.     Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.

Ожидаемый результат:

·        Расширить и творчески применить знания детей

о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

·           Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

        

 

ПРОЕКТ

         «Нравственно-патриотическое воспитание

              на основе русских народных сказок»

 

 Составил воспитатель

             Шухова Е.В.

        Кемерово, 2017.

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017

Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

         Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.  

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Актуальность проекта:         

      В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

      Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Цель проекта.     

Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта.                                                                                                  

Образовательные:                                                                                                    

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.

Ожидаемый результат:

  • Расширить и творчески применить знания детей

о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

  •    Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Через:

  • Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
  • Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации.
  • Выставки работ детей: поделок, рисунков и аппликаций.
  • Участие родителей в мастер-классе «Лавка мастеров».
  • Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
  • Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание»
  • Презентация проекта на педагогическом совете.

1 этап:

Подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;  

  • Внести в книжный центр русские народные сказки.
  • Создание дидактических игр по проекту.
  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Беседа «Добро-зло в сказках»
  2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках».

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4.  Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)

Речевое развитие

  1.  Выразительно исполнять знакомые потешки.
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ магнитного театра «Три медведя», «Колобок»; пальчикового театра «Репка», инсценировки сказки «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка «Колобок».
  2. Рисование (раскрашивание) «Теремок».
  3. Групповая аппликация «Заюшкина избушка»
  4. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок (используя картотеку)
  5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек».


Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми и воспитателем.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

  • «С чего начинается Родина?»
  • «Сказка, что она дает детям»



3 этап: заключительный (обобщающий)

Игра с тряпичной куклой (изготовленная совместно с родителями);

Сочинение своей русской народной сказки и импровизация с куклой;

Анализ анкет

Презентация на педсовете.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"

Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание на основе русских народных сказок"

В консультации рассмотрен вопрос духовно-нравствееного воспитания подрастающего поколения с использованием русских народных сказок....

Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)

quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...

Консультация для родителей «Духовно нравственное воспитание на основе русских народных сказок»

Консультация для родителей «Духовно нравственное воспитание на основе русских народных сказок»...

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с ру...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Во...