Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
    проект (младшая группа) на тему

    ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ШУХОВА

    Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
    Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017

    Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

     

             Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.  

    Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

     

    Актуальность проекта:   

          В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

          Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

     

     

     

     

    Цель проекта.     

    Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

    Задачи проекта.                                                                                                  

    Образовательные:                                                                                                   

    1.     Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Развивающие:

    2.     Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

    Воспитательные:

    3.     Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.

    Ожидаемый результат:

    ·        Расширить и творчески применить знания детей

    о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

    ·           Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

            

     

    ПРОЕКТ

             «Нравственно-патриотическое воспитание

                  на основе русских народных сказок»

     

     Составил воспитатель

                 Шухова Е.В.

            Кемерово, 2017.

    Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
    Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017

    Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

             Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.  

    Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

    Актуальность проекта:         

          В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

          Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

    Цель проекта.     

    Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

    Задачи проекта.                                                                                                  

    Образовательные:                                                                                                    

    1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Развивающие:

    1. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. 

    Воспитательные:

    1. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.

    Ожидаемый результат:

    • Расширить и творчески применить знания детей

    о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

    •    Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

    Через:

    • Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
    • Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации.
    • Выставки работ детей: поделок, рисунков и аппликаций.
    • Участие родителей в мастер-классе «Лавка мастеров».
    • Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
    • Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание»
    • Презентация проекта на педагогическом совете.

    1 этап:

    Подготовительный (разработка проекта)

    - определение проблемы и актуальности проекта;

    - постановка цели и задач;

    - определение форм и методов работы;

    - сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

    - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;  

    • Внести в книжный центр русские народные сказки.
    • Создание дидактических игр по проекту.
    • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

    2 этап: практический (реализация проекта)

    Образовательная область

    Формы работы с детьми

    Социально – коммуникативное развитие

    1. Беседа «Добро-зло в сказках»
    2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках».

    Познавательное развитие

    1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
    2. Просмотр любой сказки на выбор детей
    3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
    4.  Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)

    Речевое развитие

    1.  Выразительно исполнять знакомые потешки.
    2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
    3. Показ магнитного театра «Три медведя», «Колобок»; пальчикового театра «Репка», инсценировки сказки «Теремок».

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Лепка «Колобок».
    2. Рисование (раскрашивание) «Теремок».
    3. Групповая аппликация «Заюшкина избушка»
    4. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок (используя картотеку)
    5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Физическое развитие

    Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

    Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек».


    Работа с родителями:

    Познакомить родителей с темой проекта

    Привлечь родителей:

    • к совместной работе с детьми и воспитателем.

    Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

    Консультации в информационный уголок:

    • «С чего начинается Родина?»
    • «Сказка, что она дает детям»



    3 этап: заключительный (обобщающий)

    Игра с тряпичной куклой (изготовленная совместно с родителями);

    Сочинение своей русской народной сказки и импровизация с куклой;

    Анализ анкет

    Презентация на педсовете.

     





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"

    Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

    «Развитие речи раннего и младшего возраста на основе русских народных сказок»

    Я считаю, что развитие связной речи детей формируется через театрализованную деятельность.Основные задачи: - знакомить детей с русским народным творчеством ( сказки, потешки, загадки и др.);-...

    консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание на основе русских народных сказок"

    В консультации рассмотрен вопрос духовно-нравствееного воспитания подрастающего поколения с использованием русских народных сказок....

    «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе русских народных сказок».

    В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей...

    Пальчиковые игры на основе русских народных сказок.

    Картотека пальчиковых игр на основе русских народных сказок....

    Презентация "Дидактическая игра по ОБЖ на основе русских народных сказок"

    Игра "Сказка - ложь, да в ней намёк" Цель игры:1. На примере сказочных героев дать знания об основах безопасности жизнедеятельности.2. Способствовать развитию чувства самосохранения, ум...