Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
проект (младшая группа)

Гришина Ольга Васильевна

"Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

« Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Руководители проекта: Наренкова Ю.А. – воспитатель, первая квалификационная категория;

Гришина О.В. – воспитатель, без квалификационной категории.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта - создание условий, для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

с дошкольниками:

Образовательные:                                                                                                    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. 

Воспитательные:

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.

с родителями:

  • Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №2 к жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;
  • Привлекать родителей к участию совместной выставке рисунков с детьми «Моя любимая сказка».

Вид проекта – наш проект является краткосрочным (1 неделя; с 7 декабря по 11 декабря 2020 года) внутригрупповым, творческим, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников -  2-3 года, младший дошкольный возраст.

Продуктом проекта стали:

  • Картотека подвижных и дидактических игр;
  • Картотека русско-народных сказок;
  • Изготовление масок и проведение театрализованной инсценировки «Курочка Ряба».

с родителями:

  • Анкетирование для родителей «Книга в жизни ребенка»;
  • Консультации в информационный уголок: «Читаем детям сказки», «Воспитание сказкой »
  • Выставка рисунков совместно с детьми «Моя любимая сказка»
  • Создание книжки « Русско-народные сказки»

Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:

  • Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности;
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности;
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас;
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников;
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

Разработка проекта предполагала:

1.Подбор методической литературы по данной теме;

2. Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности;

3. Составление перспективного плана мероприятий;

4. Изготовление детьми рисунков и поделок из пластилина.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

1.Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

2. Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед;

3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

4. Внести в книжный центр русские народные сказки;

5. Создание дидактических игр по проекту.

6. Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед;

8. Разработка содержания проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

2 этап – практическая деятельность:

  1. Непосредственно образовательная деятельность;
  2. Организация книжной выставки «Русско-народные сказки»;
  3. Организация  настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
  4. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах;
  5. Дидактические игры;
  6. Творческая деятельность (рисование, лепка);
  7. Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам;
  8. Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций;
  9. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома, создание книжек «Русско-народные сказки»).

3 этап – заключительный:

  1. Обновление предметно – развивающей среды;
  2. Выставка рисунков детей и родителей «Русско-народные сказки»;
  3. Обобщение результатов работы на основе наших наблюдений;
  4. Анализ анкет;
  5. Подведение итогов проектной деятельности.

Перспективный план мероприятий проекта «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русско-народных сказок»

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

  1. Беседа «Здравствуй, сказка»
  2. Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках».

Вторник

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Просмотр сказки «Колобок»

Среда

  1. Выразительное исполнение потешки « Рано- рано поутру петушок ку-ка-ре-ку »
  2. Чтение и прослушивание сказок: « Колобок », «Теремок», «Репка », «Курочка Ряба »

Четверг

Тема:

  1. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку), « Жили – были зайчики »
  2. Показ магнитного театра «Три медведя», «Колобок»;
  3. Рисование (раскрашивание) «Репка»

Пятница

Тема:

  1. Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
  2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек»
  3. Беседа «Наши любимые сказки»

Полученный результат:

  1. Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям,  отображать прочитанное в театрализованных играх;
  2. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными;
  3. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"

Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»

Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»

Богатство и духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к с...

Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Культура и традиции Южного Урала» Раздел «Музыкальные народные инструменты башкирского народа»

Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания "Культура и традиции Южного Урала" осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 44 г. Челябинска". Раздел "Музыка...