Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токаревских Виктория Викторовна

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. В ходе игры развиваются такие психические функции как память, внимание, мышление; развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_poiski_propavshego_zooparka.zip25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда

по теме "На поиски пропавшего зоопарка:

дифференциация согласных

 Г и К"

Цель:

  • Развитие психических функций: внимания, мышления, памяти.
  • Выделение согласных К, Г в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Образовательная (обучающая):
  1. Развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
  2. Обогащение словарного запаса у детей с ЗПР и ОНР, развитие вербального интеллекта.
  • Коррекционно-развивающая:
  1. Развитие произвольности психических процессов.
  2. Развитие аналитико-синтетической деятельности, умственных операций, планирование умственных действий.
  3. Развитие навыков самоконтроля, самооценки и взаимной оценки.
  4. Развитие орфографической зоркости, качеств внимания и восприятия.
  5. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  6. Развитие мелкой моторики, темпа выполнения занятий.
  7. Развитие пространственных и временных ориентировок.
  8. Развитие личностных особенностей детей, навыков коллективного взаимодействия.
  • Воспитательная:
  1. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  2. Воспитание внимания к звуковому составу слова.
  3. Воспитание осознанного уважения к труду педагога.
  • Охранительная:
  1. Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений зрения, слуха, осанки, мелкой моторики.
  2. Преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, отсутствие домашнего задания.
  3. Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала учащимися, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
  4. Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
  5. Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Оборудование: Буквы (З, О, О, П, А, Р, К), цифровой ряд (от 1 до 9), бумажные треугольники и прямоугольники, сюжетные картинки с животными, конверты, листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята!

– Улыбнитесь друг другу!

– Скажите добрые слова (солнышко, мир, дружба, любовь)

– Ребята надо чтобы эти слова всегда были рядом.

– Сегодня мы с  нашим логопедом  ведем вас на экскурсию в ЗООПАРК.

Учитель-логопед:

Ребята! Мы идём с вами в необычный зоопарк.

В нём живут животные, в названиях которых встречаются буквы Г и К.

И мы сегодня будем выделять звуки [г] и [к]:

 в слогах;

 в словах;

 в предложениях

II. Основная часть:

Воспитатель:

– Ребята, оказывается, животных в зоопарке нет.

Учитель-логопед

А что же случилось?  

А что это за конверт? Воспитатель читает письмо:  Здравствуйте, Земляне! Пишут вам инопланетяне, когда мы путешествовали по вашей планете, мы посетили ваш ЗООПАРК, который нам очень понравился, но по неосторожности  мы открыли несколько клеток и животные  разбежались, и попали на разные планеты.

А чтобы вернуть их, вам нужно будет совершить космическое путешествие.

Воспитатель:

«Игра на внимание»

– Ребята, а сколько животных убежало из зоопарка? А животных в зоопарке было столько, сколько букв в слове (ЗООПАРК)

– Посчитайте, сколько животных мы должны вернуть? Семь.

- Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос? Да

А  на чём люди путешествуют по космическому пространству? (На ракетах, космических кораблях).

Учитель-логопед

Мы с вами сможем сесть в космический корабль, если правильно вставим буквы в слова:

РА_ЕТА,  _ОСМОС,  _ОСМОНАВТ.

Что такое ракета? (Летательный аппарат, двигающийся за счет реактивной силы.) Слайд 5

Кто такой космонавт? Человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.)

Вспомните, кто был первым космонавтом Земли? ( Юрий Гагарин ) 

Когда Гагарин совершил свой полет? (12 апреля 1961 года)

Путешествие начинается! 

Вы справились с заданиями и готовы к полету.

Много планет вокруг Солнца летает. 

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца света быстрей! 

Воспитатель:

Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети – это планеты, а внуки – это спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца.

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы

И жизни на нем.

Громадное Солнце

Палит без помех.

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех! (Меркурий). 

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Её назвали в честь древнеримского бога торговли, потому что я очень быстро вращаюсь вокруг Солнца. Меркурий называют планетой жары и холода, потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.

Учитель-логопед:

Работа со словами  на слух определить «Где стоит звук к или г : в начале, в середине, в конце».

 Слова:

Волк, крокодил, тигр, бегемот, белка, пингвин, попугай, носорог, пеликан.

Молодцы ребята! Хорошо поработали и вернули…(показываем картинку с волком)

Дети - волка. 

Продолжаем дальше наше космическое путешествие … -Мы приближаемся к следующей планете.

А я, друзья мои,

Закутанная дама -

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою

Встречаю смельчаков,

И брызжу серной кислотой

Из плотных облаков.

Венера - вторая планета от Солнца. У меня очень плотная атмосфера и много облаков. Солнце нагревает меня до + 500 градусов. На мне много вулканов. Меня очень хорошо видно с Земли. Я названа в честь богини любви и красоты. Это - Венера.

Венеру называют утренней звездой. Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.

Следующее задание от инопланетян.

Воспитатель:

Игра «Бывает – не бывае

– Я вам читаю фразы, а вы внимательно слушаете. Если это бывает, то хлопаете в ладоши. А если этого не бывает - топаете ногами.

Волк бродит по лесу.

В кастрюле варится молоток.

Кошка гуляет по крыше.

Собака плывет по небу.

Волк сидит на дереве.

Домик рисует девочку.

Девочка гладит собаку.

– Молодцы! Вы хорошо и внимательно слушали и выполнили задание. И спасли (картинка с крокодилом)

А это что за планета?  

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека...

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Марс -  четвертая от Солнца планета. Зовут меня – Марс. У меня два спутника Фобос и Деймос, что в переводе значит Страх и Ужас. А меня назвали в честь бога войны, так как моя поверхность красного цвета. На мне очень холодно (от — 23 градусов около экватора, до -150 градусов у полюсов).

Но, для того чтобы нам вернуть следующего животного в зоопарк мы с вами должны выполнить следующее задание.

Учитель-логопед:

–  Сейчас, ребята, вам предстоит отхлопать по слогам слова и назвать  ударный слог в этом слове.

Слова:

ЦЫП-ЛЁ-НОК  (3 слога, 2уд), БА-БОЧ-КА (3слога, 1уд),

 ГРИ-БЫ  (2 слога, 2уд) , РАК (1слог,1уд) ,

ГНО-МИК(2 слога, 1уд.) , КА-БАН (2 слога,2уд).

Выполнили задание и вернули … (картинка с тигром)

А мы с вами на пути к следующей планете. 

Юпитер огромен,

Он всех перерос

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что

Даже садиться!

Юпитер - пятая планета от Солнца. Я самая большая планета Солнечной системы. Поверхность моя состоит из газов. У меня 16 спутников. Я делаю оборот вокруг Солнца почти за 12 земных лет, а сутки у меня всего 10 часов. Я назван в честь самого главного древнеримского бога.

Но, здесь мы посадку совершать не будем, так как на Юпитер нельзя приземлиться, потому что он  состоит из густого газа.

Летим дальше…

Воспитатель:

Следующая планета - Сатурн. 

Сатурн - красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн - шестая от Солнца планета. У меня есть замечательное кольцо, а также 17 спутников. Я в 95 раз тяжелее Земли. На мне дуют очень сильные ветры, их скорость достигает 1800 км/ч. Я назван в честь древнеримского бога времени.

Воспитатель:  

–  А чтобы вернуть в зоопарк бегемота давайте распутаем путаницу. 

Игра «Путаница»

–  Что не правильно звучит в предложениях?

– Отвечайте полными ответами.

Положили в чашку каску.

Надевал пожарный кашку.

Сочинял писатель башню.

Рисовал художник басню.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети ВСТАЮТ).

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.         

Руки вверх, в стороны вниз

Потянулись руки вверх

Руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

Ноги вместе, руки вверх, Покачаться наклон вниз, руки машут тик-так

Присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз,

Поднять голову вверх

Потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

Учитель-логопед: 

Мы продолжаем наше путешествие и следующая планета

Уран – голубая

Метановой дымкой одета.

Она при вращенье

Свалилась на бок.

И где ее запад?

Где юг и восток?

Уран - седьмая планета Солнечной системы. У меня тоже есть кольцо и 15 спутников. Я облетаю вокруг Солнца за 84 года, а сутки у меня 17 часов. Я очень холодная планета: температура на мне —220 градусов. Я назван в честь греческого бога неба.

А чтобы поймать БЕЛОЧКУ нужно выполнить следующее задание:

Вам нужно будет образовать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, например:

Горшок – горшочек

Кукла –                  

Утка -
Кровать –

Тигрёнок –

Лягушка –

Гриб –

Конфета –

Графин –

Гном –

Молодцы ребята справились с заданием


Воспитатель:

За Ураном следует... (Нептун).

Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину

Пробирается свет

Нептун - восьмая планета Солнечной системы. Я в 17 раз тяжелее Земли и в 4 раза больше. У меня 6 спутников. Я так далеко от Земли, что увидеть меня можно только в телескоп. Я назван в честь древнеримского бога морей.

Учитель-логопед:

На этой планете – мы должны найти  и забрать ПОПУГАЯ, но для этого нам нужно прочитать стихотворение, вставляя пропущенные буквы в слова: 

Весна.

Отшумела злая вью…а.

Стала ночь …ороче дня.

Тёплый ветер дует с ю…а,

…апли падают, звеня.

Солнце, землю на…ревая,

…онит с нашей  …орки лёд.

Тает баба сне…овая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

 И наконец мы достигли самой дальней планеты (Плутон). Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали ,

И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле

Туда достает.

Плутон - девятая планета Солнечной системы.

– У нас остался пингвин.

Он очень медлительный.

И ему трудно с вами играть. Он благодарит вас за то, что вы собрали его друзей в зоопарк.

Пингвин спрашивает:

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему?

- Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9).

Учитель-логопед:

- Какие задания Вам понравились?

- Какие буквы и звуки вы выделяли в названиях животных?

- Где вы выделяли эти буквы и звуки (в слогах, в словах и предложениях)?

Воспитатель:

- Каких мы с вами животных забирали с планет диких или домашних?

- Почему Землю сравнивают с воздушным шариком? (Земля имеет форму шара). Почему на Земле возможна жизнь? (Есть вода, кислород, тепло).

- А почему на Юпитер нельзя приземлиться? (Юпитер состоит из густого газа).

- Как вы себя чувствовали во время нашего путешествия по космосу?

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возращению на Землю.

Возвращаться нам пора

По местам мои друзья!

Полетели!

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья!

Мы с вами с достоинством прошли все испытания. Я думаю, что во время путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.

До свидания! До следующей встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени»....

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная:  познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строенияКоррекционные задачи:Актуализировать словарный запас по теме и пополнить егоОтработать родител...

Интегрированное занятие воспитателя средней группы № 1 и учителя-логопеда на тему: «В поиске Обезьянки - Чили»

Цель: проработать с детьми различные виды деятельности для развития мелкой моторики рук и пальцем через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас детей;- расширять знание...