Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда

для средней группы детей с ОНР

Тема: Колобок.

Направления: интеграция областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обучать умению отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение сопереживать и сочувствовать.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о сказке «Колобок»;
  • формировать  у воспитанников представления о жизни диких животных в лесу;
  •  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
  • учить пользоваться пластилином и стеками.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать произвольное внимание, переключение внимания путем выполнения различных заданий;
  • корригировать  и развивать планирующую функцию  речи, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, развивать диалогическую речь;
  • корригировать  и развивать  кратковременную и долговременную память;
  • корригировать  и развивать  зрительное восприятие;
  • корригировать  и развивать  слуховое  восприятие;
  •  корригировать  и развивать  тактильное  восприятие;
  • корригировать  и развивать  мелкую  моторику  кистей рук;
  • корригировать  и развивать  мыслительную  деятельность, формировать умение выявлять главную мысль.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:  пластилин, стеки, музыкальный центр, кукольный театр к сказке «Колобок», ширма,  разрезные картинки с изображением диких животных

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(ребенка)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

 Оргмомент

  • Отгадывание загадки.

Логопед загадывает детям загадку:

Текст загадки

Дети отгадывают загадку.

  1. Организовать детей.
  2. Настроить детей на занятие.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II.

Основной этап.

II.1.

 

ПМ .

  • Опрос.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку они слушали вчера.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя.

Определить уровень усвоения пройденного материала.

II.2.

Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед предлагает детям поиграть в игру с пальчиками.

Текст!

Дети выполняют инструкции логопеда.

Привлечь внимание  и вызвать интерес детей к занятию.

Развивать мелкую моторику детей.

II.3

Закрепление изученного материала (ЗИМ).

Д/и «Собери разрезную картинку»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, рассказывает, что колобок ушел от бабушки и дедушки и встретил в лесу…

Воспитатель раздает детям разрезные картинки, предлагает их собрать.

Воспитатель задает вопросы по собранным картинкам.

Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику, пространственные представления.

Расширять активный и пассивный словарь.

Обучать умению отвечать на вопросы полным предложением.

Д/и «Угадай по признакам»

Логопед по очереди прячет за ширмой животных-героев кукольного театра и предлагает детям отгадать по признакам того, кто спрятался.

Дети отгадывают животного, которого загадал логопде.

Расширять и активизировать словарь признаков.

Закреплять представления о диких животных наших лесов.

Развивать кратковременную и долговременную память, слуховое внимание.

Динамическая пауза.

Д/и «Покажи, кто как передвигается»

Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные отрывки и изобразить соответствующее животное.

Дети под музыку изображают, как передвигаются дикие животные.

Закреплять представления о диких животных наших лесов.

Способствовать снятию общего утомления.

Развивать общую моторику.

Чередовать статические  и динамические задания.

Зрительная гимнастика

Упражнение «Проследи глазами»

Логопед предлагает детям сесть за столы и проследить взглядом «Маршрут колобка».

Дети садятся и выполняют упражнения зрительной гимнастики.

Соблюдать режим охраны зрения.

II.4

Закрепление изученного материала (ЗИМ).

Лепка «Колобок»

Воспитатель предлагает детям слепить колобка.

Дети лепят из пластилина колобка по заданию воспитателя.

Учить детей пользоваться пластилином и стеками.

Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение.

Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.

II.5

Контроль знаний и умений.

(КЗ).

Самостоятельная работа.

Ответь на вопрос: «Что делает твой колобок?»

*Д/и «Кого встретил колобок?»

Логопед задает детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Проконтролировать уровень усвоения материала.

Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

III.

Итог занятия.

III.1

Подведение  итогов и оценка деятельности детей.

 Д/и «В гостях у дедушки и бабушки»

Воспитатель и логопед с героями кукольного театра «Бабушка» и «Дедушка» благодарят детей и оценивают их деятельность.

Дети демонстрируют готовые работы.

Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременную память.

Оценить деятельность  детей.

III.2

Домашнее задание.

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку дома родителями или младшим братьям и сестрам.

Закрепить знания  и умения, полученные на занятии.

Приложение: тексты загадок, образцы разрезных картинок, фото дидактического материала и занятий, плакат для зрительной гимнастики.

Самоанализ занятия

  1. Краткая характеристика ребенка или группы детей (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на занятии  индивидуального подхода в зависимости от этих особенностей.
  2. Цель и задачи занятия (образовательные, коррекционные, воспитывающие, здоровьесберегающие).
  3. Этапы занятия. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала занятия с жизнью.
  4. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).

Выступление педагога  с анализом только что проведенного занятия  демонстрирует способность к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Педагог говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные действия  и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лицо ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"

Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...

Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...