Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда по развитию речи с детьми с ОВЗ с элементами логоритмики.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кирина Ольга Петровна

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда по развитию речи с детьми с ОВЗ с элементами логоритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда по развитию речи с детьми с ОВЗ с элементами логоритмики.

Дата проведения: 

Место проведения: групповая ячейка.

Воспитатель: Адаменко Оксана Владимировна

Учитель- логопед: Кирина Ольга Петровна.

Тема: «В гости к Мишке в весенний лес»

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Цели: 
1.Закреплять и обогащать знания детей о времени года весна и её приметах.
2.Развивать познавательную и речевую активность, интерес к окружающему миру природы.
3.Уточнять и расширять представление о явлениях природы,  диких животных весной.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Весна» (капель, ручьи, лужи, сугробы, первоцветы). Формировать  грамматический строй речи, навыки словообразования. 
Коррекционно-развивающие задачи: 

Развивать речевую активность, связную речь,  слуховое, зрительное внимание и восприятие, образное мышление, память, творческое воображение, координацию речи с движением, общую, артикуляционную и мелкую моторику. Развивать диалогическую речь. 
Воспитательные задачи:

 Воспитывать умение видеть красоту природы. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка Мишка, магнитная доска, макет весеннего дерева, зеленые листочки, солнышко, облачко, птицы, картинки лесных животных (волк, лиса, заяц, еж, белка и их детеныши),  аудиозаписи физминутки «Дикие животные»,  «Времена года» П.И. Чайковского, «Паровоз, паровоз новенький, блестящий», Песенка «Мишка по лесу шагает»,   аудиозапись звуков природы: пение птиц, стук дятла, звон капели, журчание ручья, ноутбук, музыкальные колонки.

Ход занятия:

Орг. Момент На фоне музыки Antonio_Lyuchio_Vivaldi_-Vesna дети входят с воспитателем и логопедом в группу.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычная встреча,  к нам пришло много гостей.   Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

Логопед:

- Ребята, вы любите путешествовать?  (Да). Я приглашаю вас  в увлекательное     путешествие в гости к Мишке. Где живет Мишка? (в лесу).

-А отправимся мы в лес на нашем веселом паровозике (дети встают друг за другом), по тропинке. Под веселую музыку ребята отправляются в  лес. Логоритмическая игра «Поезд».

-Ну вот мы добрались до леса.

(фышкнуть еловым освежителем)

- Какой в лесу воздух чистый-чистый, свежий. Давайте вздохнем, выдохнем. Глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится в лесу. А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка.  «Считалочка».

(Походят к доске, на которой висит картина с изображением весны и макет голого дерева без листочков.)

Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним. Какое время года наступило? (дети отвечают - весна). Что происходит в природе весной? Солнышко какое? (яркое, желтое, теплое ). Что происходит со снегом? (снег, сугробы тают, текут ручьи). Что с птичками происходит весной? (птицы прилетают, поют песни, чирикают). А с деревьями ? (появляются  листочки). Что появляется на полянке?  (зеленая трава, первые цветы- подснежники). Дети вместе со взрослыми вывешивают картинки на макет. Молодцы!

Логопед: пальчиковая гимнастика «Весна»

- Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идет. (Звучит звукоподражание медведя).

 Кто это, ребята? (Мишка).

Мишка-игрушка - Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. Игра - приветствие «Здравствуйте!»

Мишка – Я рад вас видеть у себя в гостях в весеннем лесу. (Включить НЕгромко звуки леса, природы)

 - Ребята, давайте все вместе споем мою любимую песенку.

Песня «Мишка по лесу шагает»

Воспитатель:

- Мы так громко пели, что проснулись лесные звери. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, еж, белка - вывешивают картинки).

Логопед: (проговорить с детьми Кто это? Вижу кого?.... Покажи...)

-Весной дикие животные размножаются и у них появляются детеныши. Давайте вспомним, кто, у кого детеныш? (подбирают картинку, проговаривают, вешают на доску).

Физминутка  игра-танец «Дикие животные»

Логопед: Вот и пришла пора прощаться с Мишкой (дети прощаются). Нам пора возвращаться в группу. Ну-ка становитесь друг за другом. Поехали!

Под веселую музыку дети уходят из леса.  Логоритмическая игра «Поезд».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? Кто нам встретился в лесу? (Какие животные там живут?) и т.д. ... Молодцы!

Логопед:

- Если вам понравилось занятие громко похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)

-Молодцы, ребята!

Занятие наше окончено!

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"

Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. «Руки- наши помощники»

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нужны ли руки человеку? попробуем это доказать......

Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...