Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда по развитию речи с детьми с ОВЗ с элементами логоритмики.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда по развитию речи с детьми с ОВЗ с элементами логоритмики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда по развитию речи с детьми с ОВЗ с элементами логоритмики.
Дата проведения:
Место проведения: групповая ячейка.
Воспитатель: Адаменко Оксана Владимировна
Учитель- логопед: Кирина Ольга Петровна.
Тема: «В гости к Мишке в весенний лес»
Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Цели:
1.Закреплять и обогащать знания детей о времени года весна и её приметах.
2.Развивать познавательную и речевую активность, интерес к окружающему миру природы.
3.Уточнять и расширять представление о явлениях природы, диких животных весной.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Весна» (капель, ручьи, лужи, сугробы, первоцветы). Формировать грамматический строй речи, навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речевую активность, связную речь, слуховое, зрительное внимание и восприятие, образное мышление, память, творческое воображение, координацию речи с движением, общую, артикуляционную и мелкую моторику. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение видеть красоту природы. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушка Мишка, магнитная доска, макет весеннего дерева, зеленые листочки, солнышко, облачко, птицы, картинки лесных животных (волк, лиса, заяц, еж, белка и их детеныши), аудиозаписи физминутки «Дикие животные», «Времена года» П.И. Чайковского, «Паровоз, паровоз новенький, блестящий», Песенка «Мишка по лесу шагает», аудиозапись звуков природы: пение птиц, стук дятла, звон капели, журчание ручья, ноутбук, музыкальные колонки.
Ход занятия:
Орг. Момент На фоне музыки Antonio_Lyuchio_Vivaldi_-Vesna дети входят с воспитателем и логопедом в группу.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.
Логопед:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в гости к Мишке. Где живет Мишка? (в лесу).
-А отправимся мы в лес на нашем веселом паровозике (дети встают друг за другом), по тропинке. Под веселую музыку ребята отправляются в лес. Логоритмическая игра «Поезд».
-Ну вот мы добрались до леса.
(фышкнуть еловым освежителем)
- Какой в лесу воздух чистый-чистый, свежий. Давайте вздохнем, выдохнем. Глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится в лесу. А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка. «Считалочка».
(Походят к доске, на которой висит картина с изображением весны и макет голого дерева без листочков.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним. Какое время года наступило? (дети отвечают - весна). Что происходит в природе весной? Солнышко какое? (яркое, желтое, теплое ). Что происходит со снегом? (снег, сугробы тают, текут ручьи). Что с птичками происходит весной? (птицы прилетают, поют песни, чирикают). А с деревьями ? (появляются листочки). Что появляется на полянке? (зеленая трава, первые цветы- подснежники). Дети вместе со взрослыми вывешивают картинки на макет. Молодцы!
Логопед: пальчиковая гимнастика «Весна»
- Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идет. (Звучит звукоподражание медведя).
Кто это, ребята? (Мишка).
Мишка-игрушка - Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. Игра - приветствие «Здравствуйте!»
Мишка – Я рад вас видеть у себя в гостях в весеннем лесу. (Включить НЕгромко звуки леса, природы)
- Ребята, давайте все вместе споем мою любимую песенку.
Песня «Мишка по лесу шагает»
Воспитатель:
- Мы так громко пели, что проснулись лесные звери. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, еж, белка - вывешивают картинки).
Логопед: (проговорить с детьми Кто это? Вижу кого?.... Покажи...)
-Весной дикие животные размножаются и у них появляются детеныши. Давайте вспомним, кто, у кого детеныш? (подбирают картинку, проговаривают, вешают на доску).
Физминутка игра-танец «Дикие животные»
Логопед: Вот и пришла пора прощаться с Мишкой (дети прощаются). Нам пора возвращаться в группу. Ну-ка становитесь друг за другом. Поехали!
Под веселую музыку дети уходят из леса. Логоритмическая игра «Поезд».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? Кто нам встретился в лесу? (Какие животные там живут?) и т.д. ... Молодцы!
Логопед:
- Если вам понравилось занятие громко похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)
-Молодцы, ребята!
Занятие наше окончено!
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. «Руки- наши помощники»
Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нужны ли руки человеку? попробуем это доказать......

Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"
Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...
