Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. «Руки- наши помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нужны ли руки человеку? попробуем это доказать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_ruki.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана

«Детский сад «Зоренька»

Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда

по развитию лексико-грамматического строя речи

в подготовительной к школе группе.

«Руки- наши помощники»

Составители:

воспитатель 1кв. к.:

Сотникова Т.П.

учитель-логопед

Савельева А.М

Абакан 2020

Конспект образовательной деятельности 

Тема: «Руки-наши  помощники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей .

Задачи: Коррекционно - образовательные:

  • создать условия для речевой активности детей;
  • создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний  по лексической теме «Человек»;
  • создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательно-экспериментальную деятельность
  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • закреплять употребление существительных в различных падежах;
  • закреплять знания о деятельности людей разных профессий.

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
  • создать условия для воспитания доброжелательных отношений между детьми.

создать условия для:

  • самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении  проблемной ситуации;
  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря (золотые руки, правша, левша)
  • проявления инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксировании результатов;
  • развития моторики и навыков взаимодействия в парах.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность
  4. Двигательная деятельность
  5. Экспериментальная деятельность

Материалы и оборудование: воздушный шарик, мешочек для игры, кукла, телефон, машинка, юбка, шорты, книги, бумага, карандаши, кинезиологические карты, лабораторный журнал, роборука, музыка, мультимедийная презентация «Лаборатория», «Такие разные руки».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего человеку руки нужны», разучивание пальчиковых игр

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

На экране слайд «Лаборатория»

В группе незаметно появляется воздушный шар с нарисованной ладошкой.

 

В. Сегодня очередное заседание научного штаба,вы не просто дети, вы- исследователи. Посмотрите по сторонам. Что заметили новое, необычное?

Как можно его достать?

 Предлагает спрятать руки за спину и сделать это без помощи рук .

В. Почему не получается?

Л.Д/игра «Что умеют наши руки»

Логопед передает шарик детям в кругу и говорит фразу «Мои руки умеют…»

Предположения детей.

Попытка достать шарик.

Ответы детей

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для экспериментирования

Условия для развития грамматического строя речи.

Основная часть

Детская одежда, книги, звучит музыка

Мешочек с предметами. 

На столе кинезиологические карты, цветные карандаши, бумага

Презентация «Такие разные руки»

В. Нужны ли руки человеку? Попробуем это доказать.

Результаты будем отмечать в лабораторном журнале.

Экперимент 1.Одеться без помощи рук, листать книгу, танцевать

Эксперимент 2.

Как можно узнать,что

внутри мешочка?

Игра «чудесный мешочек»

Могут ли руки заменить человеку глаза?

Экперимент 3

Игра «Как живешь

попробуйте рассказать о том, как вы живете без помощи речи, показывая движения руками

Как живёшь?

Хлеб жуешь?

Молоко пьешь?

А плывёшь?

А бежишь?

Вдаль глядишь!

Ждёшь обед?

А машешь в след?

Ночью спишь?

А шалишь?

Есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Они не могут говорить голосом и

 « говорят» руками и у тех, кто плохо видит  хорошо развито осязание.

Л. А что вы делаете для того, чтобы хорошо научиться говорить?

Физминутка.(самомассаж «Веселый человечек» проводит логопед)

В .Ученые, выберите себе напарника и пройдите на свои рабочие места.

 

Сколько рук у тебя ,Захар?. Максим? Чем они отличаются?

Эксперимент «Правая или левая?

Воспитатель и логопед тоже рисуют правой и левой рукой

Л. А еще руки бывают разные.

Дети выполняют. Результаты отмечают в лабораторном журнале.

Дети приходят к выводу. что это можно сделать руками на ощупь

Делают вывод и отмечают результат.

 Дети молча показывают руками

Дети делятся на пары, садятся за столы и выполняют задание:

  1. По кинезиологическим картам
  2. На листе бумаги цветными карандашами (рисовать в правом верхнем углу солнце правой рукой, в левом – левой рукой тучку)
  3. Отмечают в таблице, определяют, кто правша, кто левша.

Смотрят слайды о том, что могут  делать  руки

Вывод: руки взрослого делают много добрых дел

Условия для познавательно-экспериментальной деятельности

Условия для поддержки

речевой активности.

Условия для познавательно-поисковой деятельности

Условия для поддержки самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия со сверстниками и выбора партнера.

Условия для развития моторики.

Условия для развития речевой активности

Условия для стимулирования речевой деятельности

Завершение занятия

Рефлексия

Показ роборуки

Цветные ладошки из картона

Л.Д/игра «Скажи какой»

Какими бывают руки?
Как вы понимаете выражение «Золотые руки», ласковые, добрые.

Руками человека делается все. Руки нужно беречь.

В. Как вы думаете , чем то можно руки заменить?

А еще бывают руки механические-роботы. Они называются роборука.

Кто –нибудь знаком с такой рукой?

 В. Прогресс не стоит на месте , люди придумывают роботов , которые помогают людям выполнить тяжелую работу, и помогают людям с ограниченными возможностями здоровья.

Если занятии понравилось – покажите веселую ладошку, если не понравилось –грустную.

Подбирают прилагательные к слову руки.

Делают вывод по отметкам в лабораторном журнале.

Предположения детей

Дети рассматривают и выполняют действия с помощью роборуки.

Показывают соответствующие ладошки

Условия для словообразования.

Условия для логического мышления и связной речи.

Условия для самостоятельности и инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.

Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...