Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. «Руки- наши помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нужны ли руки человеку? попробуем это доказать...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_ruki.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Детский сад «Зоренька»
Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда
по развитию лексико-грамматического строя речи
в подготовительной к школе группе.
«Руки- наши помощники»
Составители:
воспитатель 1кв. к.:
Сотникова Т.П.
учитель-логопед
Савельева А.М
Абакан 2020
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Руки-наши помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей .
Задачи: Коррекционно - образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Человек»;
- создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательно-экспериментальную деятельность
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- закреплять употребление существительных в различных падежах;
- закреплять знания о деятельности людей разных профессий.
Коррекционно-воспитательные:
- создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
- создать условия для воспитания доброжелательных отношений между детьми.
создать условия для:
- самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении проблемной ситуации;
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря (золотые руки, правша, левша)
- проявления инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксировании результатов;
- развития моторики и навыков взаимодействия в парах.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность
- Двигательная деятельность
- Экспериментальная деятельность
Материалы и оборудование: воздушный шарик, мешочек для игры, кукла, телефон, машинка, юбка, шорты, книги, бумага, карандаши, кинезиологические карты, лабораторный журнал, роборука, музыка, мультимедийная презентация «Лаборатория», «Такие разные руки».
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего человеку руки нужны», разучивание пальчиковых игр
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | На экране слайд «Лаборатория» В группе незаметно появляется воздушный шар с нарисованной ладошкой.
| В. Сегодня очередное заседание научного штаба,вы не просто дети, вы- исследователи. Посмотрите по сторонам. Что заметили новое, необычное? Как можно его достать? Предлагает спрятать руки за спину и сделать это без помощи рук . В. Почему не получается? Л.Д/игра «Что умеют наши руки» Логопед передает шарик детям в кругу и говорит фразу «Мои руки умеют…» | Предположения детей. Попытка достать шарик. Ответы детей Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для экспериментирования Условия для развития грамматического строя речи. |
Основная часть | Детская одежда, книги, звучит музыка Мешочек с предметами. На столе кинезиологические карты, цветные карандаши, бумага Презентация «Такие разные руки» | В. Нужны ли руки человеку? Попробуем это доказать. Результаты будем отмечать в лабораторном журнале. Экперимент 1.Одеться без помощи рук, листать книгу, танцевать Эксперимент 2. Как можно узнать,что внутри мешочка? Игра «чудесный мешочек» Могут ли руки заменить человеку глаза? Экперимент 3 Игра «Как живешь?» попробуйте рассказать о том, как вы живете без помощи речи, показывая движения руками Как живёшь? Хлеб жуешь? Молоко пьешь? А плывёшь? А бежишь? Вдаль глядишь! Ждёшь обед? А машешь в след? Ночью спишь? А шалишь? Есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Они не могут говорить голосом и « говорят» руками и у тех, кто плохо видит хорошо развито осязание. Л. А что вы делаете для того, чтобы хорошо научиться говорить? Физминутка.(самомассаж «Веселый человечек» проводит логопед) В .Ученые, выберите себе напарника и пройдите на свои рабочие места.
Сколько рук у тебя ,Захар?. Максим? Чем они отличаются? Эксперимент «Правая или левая? Воспитатель и логопед тоже рисуют правой и левой рукой Л. А еще руки бывают разные. | Дети выполняют. Результаты отмечают в лабораторном журнале. Дети приходят к выводу. что это можно сделать руками на ощупь Делают вывод и отмечают результат. Дети молча показывают руками Дети делятся на пары, садятся за столы и выполняют задание:
Смотрят слайды о том, что могут делать руки Вывод: руки взрослого делают много добрых дел | Условия для познавательно-экспериментальной деятельности Условия для поддержки речевой активности. Условия для познавательно-поисковой деятельности Условия для поддержки самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия со сверстниками и выбора партнера. Условия для развития моторики. Условия для развития речевой активности Условия для стимулирования речевой деятельности |
Завершение занятия Рефлексия | Показ роборуки Цветные ладошки из картона | Л.Д/игра «Скажи какой» Какими бывают руки? Руками человека делается все. Руки нужно беречь. В. Как вы думаете , чем то можно руки заменить? А еще бывают руки механические-роботы. Они называются роборука. Кто –нибудь знаком с такой рукой? В. Прогресс не стоит на месте , люди придумывают роботов , которые помогают людям выполнить тяжелую работу, и помогают людям с ограниченными возможностями здоровья. Если занятии понравилось – покажите веселую ладошку, если не понравилось –грустную. | Подбирают прилагательные к слову руки. Делают вывод по отметкам в лабораторном журнале. Предположения детей Дети рассматривают и выполняют действия с помощью роборуки. Показывают соответствующие ладошки | Условия для словообразования. Условия для логического мышления и связной речи. Условия для самостоятельности и инициативы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...
Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка детей подготовительного к школе возраста с общим недоразвитием речи. Относительные прилагательные. "Поможем Юми спасти урожай".
Цель: Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания (овощи, фрукты)....
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»...