интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речи

Задачи:

Образовательная:  познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, малина, брусника, земляника).

Коррекционная: развитие умения вслушиваться в речь, активизировать понимание словообразования однокоренных слов, учить понимать и использовать множественное число существительных в именительном падеже. Учить понимать и использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Оборудование: запись песенки «едет, едет паровоз» и средства воспроизведения, разрезные картинки с изображениями грибов и ягод на каждого ребенка, взрослый костюм Лесовичка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тнр на тему «Грибы. Ягоды»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речи

Задачи:

Образовательная:  познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, малина, брусника, земляника).

Коррекционная: развитие умения вслушиваться в речь, активизировать понимание словообразования однокоренных слов, учить понимать и использовать множественное число существительных в именительном падеже. Учить понимать и использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Оборудование: запись песенки «едет, едет паровоз» и средства воспроизведения, разрезные картинки с изображениями грибов и ягод на каждого ребенка, взрослый костюм Лесовичка

Логопед: здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем искать ягоды и грибы. Куда нам надо ехать?

Дети: в лес

Логопед:  Угадайте, на чем мы поедем? В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал.

Дети: поезд (паровоз)

Логопед: молодцы! Паровозом будет… стальные цепляйтесь за него. Включается песня едет паровоз ДЕТСКАЯ.

Приезжают в группу и на остановке «по местам сидалкино» садятся на пенечки.

Логопед. Как тихо сегодня в лесу…

Появляется лесовичок: здравствуйте ребята! Как я рад, что вы приехали в мой лес. А у меня в лесу все знаете какое? Лесное! Дорожка она какая? Дети: лесная!. А тропинка она какая? (озеро, ягоды, воздух, поляна).

Лесовичок:  а я вам ягод и грибов насобирал, только они рассыпались.. попробуйте их собрать. Спрашивает у каждого, что получилось.

Логопед в это время вывешивает на доску изображения собранных предметов.

Логопед: у меня один белый гриб, а в лесу растут  белые…

Дети: белые грибы….

Так ж с лисичками, подберезовиками.

Лесовичок: а кто знает, почему этот гриб так называется, подберезовик?

Логопед: а ягоды в лесу растут большие и маленькие. Большая черника, а маленькая…

Дети: черничка

(брусника, малина)

Лесовичок: хорошо потрудились, давайте теперь поиграем! Динамическая пауза.

Логопед: как на с тобой, лесовичек весело! А давайте все вместе кино про грибы и ягоды посмотрим (презентация)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени»....

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строенияКоррекционные задачи:Актуализировать словарный запас по теме и пополнить егоОтработать родител...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....