Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Николаевна Петрова

Цель:

• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних

животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их

названия;

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к

обитателям живой природы;

• Учить устанавливать причинно - следственные связи;

• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе

гендерной типологии;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время

музыкального сопровождения.

Материалы:

• магнитная доска;

• игрушки диких и домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• разучивание подвижной игры «На опушке»;

• Дидактическая игра «Кто лишний? »;

• Дидактическая игра «Закончи предложение? »;

• Дидактическая игра «Доскажи слово»;

• Заучивание стихов о животных;

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними

животными, наблюдение) ;

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Гармония» ст. Подгорной»

                                                                                       

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Домашние и дикие животные»

Подготовил:

воспитатель средней группы

 МБДОУ «Детский сад

№18 «Гармония» ст. Подгорной»

Петрова Н.Н.

 

2019 г.

Цель:

• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних

животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их

названия;

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к

обитателям живой природы;

• Учить устанавливать причинно - следственные связи;

• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе

гендерной типологии;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время

музыкального сопровождения.

Материалы:

• магнитная доска;

• игрушки диких и домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• разучивание подвижной игры «На опушке»;

• Дидактическая игра «Кто лишний? »;

• Дидактическая игра «Закончи предложение? »;

• Дидактическая игра «Доскажи слово»;

• Заучивание стихов о животных;

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними

животными, наблюдение) ;

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит

музыка «В мире животных).

Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и

вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это

животное.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

Жѐлтые комочки,

Мягкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Кто это? (цыплята)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка.

Чуть испугается,

В клубок свивается. (Ёж)

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно. (Лев)

Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)

Д. Игра «Кто лишний? »

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо

справились. Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением

животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все

вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют

животных вывешенных на доске и находят лишнее) .

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица) ;

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное) ;

- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное) ;

- Курица, заяц, гусь, петух (заяц лишний – это не птица) ;

- Белка, курица, ѐжик, слон (курица лишняя – это не дикое животное) ;

- Кролик, собака, жираф, кошка (жираф лишний - это не домашнее

животное) .

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

3. Проводится физминутка «На опушке»

На опушке ѐлки,

(Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)

А за ними ушки.

(Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках)

Спрятались зайчата

В елках на опушке.

(Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)

На опушке ѐлки.

(Показывают ладошки)

А под ними ежик-

Острые иголки,

(Делают «ѐжика» из переплетенных ладоней)

Топот быстрых ножек.

(Топают, стоя на месте. Руки на поясе)

Ёлка на опушке,

(Показывают ладошки)

А на ѐлке белка-

Кисточки на ушках,

(Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)

Вверх взлетает стрелкой.

(Встают на носочки, тянутся вверх)

На опушке ѐлка,

(Показывают ладошки)

Перед ней лисята.

Вылезли из норки

Рыжие ребята.

(Выполняют ритмичные приседания)

Ёлка на опушке,

(Показывают ладошки)

А над ѐлкой небо,

(Запрокидывают головы)

Облака – подушки,

(Разводят руки в стороны)

Вот такие мне бы.

(Кладут ладони под щеку)

4. Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше

путешествие!

- «неуклюжий, как … » (медведь)

- «быстроногий, как … » (заяц)

- «хитрая, как … » (лиса)

- «голодный, как … » (волк)

- «колючий, как … » (еж)

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети: Потому, что они сами по себе и живут в лесу.

Воспитатель. Молодцы!

5. Д. Игра «Доскажи слово».

Воспитатель. А теперь еще игра, вам понравится она.

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он,

заканчивает его) .

Корова дает молоко, а курица.?

Кошка мяукает, а собака.?

Петух кукарекает, а свинья.?

У кошки шерсть, а у курицы.?

Корова мычит, а цыпленок.?

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом

поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

6. Рефлексия

Воспитатель. Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки

с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Животный мир Арктики»

Конспект организованной деятельности для детей подготовительной группы. Вместе с волшебным цветиком - семицветиком дети окажутся в Арктике и много нового и необычного там увидят....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»

Цель:·        Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «4 ноября – День Народного Единства»

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;2.Формировать толерантн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кошкин дом»

Конспект  по познавательному развитию знакомит детей с электроприборами,  учит правилам пожарной безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: "Музыкальные инструменты"

познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Овощи"

Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество....