Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цирулина Екатерина Витальевна

 Конспект  по познавательному развитию знакомит детей с электроприборами,  учит правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom_konsp.po_pozharnoy_bezopasnosti.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема: «Кошкин дом»

                                                                                           

Составитель:

воспитатель I квалификационной категории

Цирулина Екатерина Витальевна

Козловка,2019

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Ушки навострили.

Слушаем воспитателя,

2. Игровая ситуация (стук в дверь)

Воспитатель: - Ой кто-то стучится в дверь. Кто-то к нам пришел(открывает дверь, заходит кошка)

-Посмотрите дети, кто к нам пришел?

Дети:-Кошка

Воспитатель: - Да это кошка, только почему -то, она грустная.

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Дети: - Да!

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: - Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: -Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

 (Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их.

(Воспитатель показывает изображения электроприборов).

Дети:-Электрический чайник, утюг, плойка чтоб волосы завивать,фен.

Воспитатель:-Верно вы сказали. Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Воспитатель: -Дети, скажите, что нужно делать ,если дома возник  пожар?

Дети: - Звонить в пожарную часть

Воспитатель: - Да, конечно, по какому номеру?

Дети: 01

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

 

4. Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огонек», а кошка посмотрит кто запомнил правила о пожарной безопасности . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

6. Итог:

Воспитатель:- Дети напомним Кошке правила пожарной безопасности.

-С чем играть  нельзя чтобы не возник пожар?

Дети:-Со спичками, электроприборами, нельзя в розетку совать игрушки, пальчики.

Воспитатель: - А кому можно пользоваться утюгом, электрочайником, газом?

Дети: - Взрослым, маме, папе

Воспитатель: - Что нужно сделать, если вдруг, начался пожар в доме?

Дети:- Выбежать на улицу, звать, взрослых, соседей, звонить в пожарную часть

Воспитатель: - По какому номеру нужно звонить в пожарную часть?

Дети: -01

7.Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы.  Я вручаю вам медали «Юный пожарный». На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...