Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»
план-конспект занятия по окружающему миру

Бутусова Светлана Павловна
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butusova._rybina_fedora_2021.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА «ПОМОЩЬ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200

Бутусова Светлана Павловна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200

Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, речевая деятельность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«Помощь бабушке Федоре»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации.

Словесный: загадывание загадок по теме «Посуда», ситуативный разговор.

Наглядный: игрушечная посуда, мешочек, картинки по теме «Посуда».

Практический: артикуляционная гимнастика, физминутка «Нам всем весело», координация речи с движением «Перемыли всю посуду».

2.3

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.4

Возрастная группа

Группа компенсирующей направленности для детей 2 этапа обучения  

2.5

Цель -

Создание условий для речевого и познавательного развития детей 2 этапа обучения посредством дидактических игр и упражнений на тему «Помощь бабушке Федоре»

2.6

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять знания детей о посуде и её назначении;

-активизировать и расширять номинативный словарь по теме (кастрюля, сковорода, чайник, чашка, тарелка, нож, ложка, вилка);

 - ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Посуда».

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие, мышление посредством загадок;

- развивать основные движения органов артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке.

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения с помощью дидактической игры «Чудесный мешочек»

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе;

- воспитывать бережное отношение к посуде, эмоциональную отзывчивость

2.7

Планируемые результаты

- знают название посуды и ее назначение;

- употребляют в самостоятельной речи существительные по данной лексической теме;

- знают и употребляют в речи обобщающее понятие «Посуда»

- умеют отгадывать загадки;

- правильно выполняют основные движения в артикуляционной гимнастике;

- самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом песни;

- выполняют задания, правильно определяют на ощупь;

- с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих);

- бережно относятся к предметам посуды; охотно откликаются на призыв о помощи в поисках посуды.

2.8

Организация среды

для проведения развлечения

Игрушечная посуда, мешочек, картинки по теме «Посуда», аудиофонограмма физминутка «Нам всем весело».

2.9

Подготовка

к развлечению

в предшествующие

режимные моменты

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание основных движений артикуляционной гимнастики.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры

Проблема: сбежала от Федоры вся посуда.

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в лес на поиски посуды

1 мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Артикуляционная гимнастика

Загадки

Физминутка «Нам всем весело»

3 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

 Рассматривание картинок по теме «Посуда»

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Дидактическое упражнение «Что это?»

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ситуативный разговор «Какую посуду мы вернули»

Координация речи с движением «Перемыли всю посуду»

2 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие задания выполняли?

- Получилось у нас?

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Д/И «Что лишнее?», «Угадай, какая посуда спряталась?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Фрукты"

Конспект для младшей группы на тему "Фрукты"...