Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи Тема: «Поможем бабушке Федоре»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kospekt_posuda.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию речи

    Тема: «Поможем  бабушке Федоре».

    Программные задачи:

    Развивающие:

    • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
    • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
    • закреплять умение согласовывать  числительные с существительными;
    • закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
    • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

    Воспитательные задачи:

    • Расширять кругозор;
    • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
    • Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

    Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

    Методы и приёмы:

    Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.

    Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

    Предполагаемый результат:  Дети научатся правильно употреблять падежные конструкции, закрепятся навыки словообразования.

    Ход ООД:

    I. Организационный момент.

    1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

    Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

    Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и пере. Сюрпризным момент.

    - Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться  с посудой.

    «…бедная баба одна,

    И плачет, и плачет она.

    Села бы баба за стол,

    Да стол за ворота ушёл.

    Сварила бы баба щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли, и стаканы,

    Остались одни тараканы.

    Ой, горе Федоре!

    Горе!»

    Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

    II. Основная часть.

    Но, сначала мы вспомним правило:

    Каждый день всегда везде,

    На занятиях, в игре

    Громко, чётко говорим

    Никогда мы не спешим.

    «Придумайте слова, противоположные по значению, «слова-неприятели»

    Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

    «Скажите, какого слова не хватает»

    Борщ  наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

    Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).

     «Один – много»

    Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….

    «Составить предложение по картинке»

    « В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).

    «Куда вы положите продукты?»

    Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

    Физминутка. (по выбору воспитателя)

    Упражнение для щёк и губ.

    Кувшин с узким и широким горлышком. (вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)

    Развитие речевого дыхания и голоса.

    Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

    Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

    Дуем на горячий чай.

    Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

    Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

    Выйти  из – за стола и стать с левой стороны.

    Упражнения для мышц шеи.

    Посмотрите, что кастрюле? Опустить голову вниз.

    Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.

    Игра с мячом.

    1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

    «Какая? Какое? Какой? Какие?»

    Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?).

     «Весёлый счёт!»

    Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т.д.

    Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т.д.

     «Прошагайте слова» (деление на слоги)

    Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т.д.

     «Угадай слова?»

    Масс…(лёнка), каст….(рюля), ско…(ворода), сал…(фетница), селё…(дочница) и т.д.

     « Куда нужно поставить посуду?»

    Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды.

    Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д. Дети делятся на три команды.

    III. Рефлексия:

    - Кому мы сегодня помогали? Смогли ли мы помочь? Научились ли чему-то сами?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

    Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»

    Образовательная область  «Коммуникация»НОД  «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа.          Программное содержание: Формирова...

    Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

    Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

    Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

    Конспект НОД  «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

    Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

    Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

    КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

    Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч....