Дидактическая игра "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
Развивающая игра
«Времена года»
Воспитатель: Сембил А.А.
Категория: высшее
с. Шекпээр
2022г
«Времена года»
Технологическая карта дидактической игры
ФИО участника: Сембил А.А.
Категория: высшая квалификационная
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Игра: «Времена года»
Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи игры:
Образовательные: Формировать умение называть предметы по цвету.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного в разные времена года.
Развивающие: Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность. Развивать мелкую моторику рук.
Дополнительные задачи: сложить цветок
Словарная работа: знакомить с понятием «разноцветные» Закреплять характерные признаки явления природы (опадают листья, выпал снег, распустились цветы)
Планируемый результат занятия: Дети собирают дерево по цвету и выкладывают их на столе.
Подготовительная работа: работа с иллюстрациями, картинками времена года.
Материалы и оборудование: Дерево из фетра, листья, снежинки, цветы, яблоки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей Формировать интерес в доступной для детей форме | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы играем игру «Времена года» Посмотрите ребята, картинке что? Давайте отгадываем загадку. Весной веселит, Летом холодит. Осенью питает, Зимой согревает! (дерево) | Словесный | Дети подходят к педагогу. | Дети заинтересованы предстоящей деятельность. |
2. | Основной этап | Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (А. Плещеев) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я ... (Осень). Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня ... (Зима). Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит, И подсолнух зернами Черными набит. (С. Маршак) | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию Формулировать проблему в доступной для детей форме | С начало сделаем осеннее дерево. | Словесный (беседа, вопрос) Фронтальная | Высказывание гипотез. | Дети предлагают варианты решения проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обобщить Систематизировать Повторить | -Посмотрите сколько у нас разноцветных листьев. -Какого цвета листики? -Сколько листьев? | Словесный, фронтальная | Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают объяснения воспитателя | Дали определение слова: разноцветные |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Не перебивать друг друга | -Аделия, какое дерево ты будешь собирать? Сулдем: осенюю Какого цвета тебе надо взять листья, что бы получился желтый цветок? -Аделия: желтого. Сулдем, какого цвета ты будешь собирать листья? Денис: желтого. Какие листики тебе надо взять для дерева? -Желтые | Словесный, Игровой, Фронтальная, индивидуальная | Не перебивают друг другу. | Не перебивали друг друга. |
3. | Заключительный этап 3 мин | Подвести итоги деятельности | Сегодня какую игра мы играли? Какого цвета собирал листья? Какого цвета вы собирали листья? | Словесный (беседа), Фронтальная, индивидуальная. | Вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы. | Дети подводят итоги своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...