Конспект НОД на тему:" Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарова Татьяна Николаевна

Формирование представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_zhivotnyh.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру: «Дикие животные зимой»

Цель: Формирование  представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Задачи
знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность развивать связную речь, познавательный интерес. Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Методическое обеспечение:

картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);

картина зимнего леса.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: 

Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

- Отгадайте загадки:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

 Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Воспитатель: какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

(Медведь.)

 Воспитатель: какой он? Какие у него лапы?

 Воспитатель: А как называют дом медведя?

 Воспитатель: смотрите как зимует медведь в берлоге?

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы 

(Белка.)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: разомнемся мы немного.

Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

(Волк.) 

Воспитатель: какой он?

 Ответы Детей: Всегда ходит в серой шубке

 Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.

(Заяц.)

 Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?

Ответы Детей: 

 Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.

Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Ответы Детей

 Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?

Ответ Детей: 

 Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Как называется дом лисички?

Ответы Детей:

 Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. !!!!!!

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

Воспитатель: Молодцы! А теперь
поиграем еще в одну игру "Кто что ест?"(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек ,достаем предмет и говорим кто это ест.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло занятие к концу. Спасибо за работу! Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше. Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста...

Конспект НОД на тему: «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы.

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект по лексической теме "Дикие животные зимой"

Выполнила: Галяева Алена Геннадьевна Цели:·        развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Дикие животные зимой».&middo...

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой" младшая группа...

Конспект НОД по теме "Дикие животные зимой."

Конспект НОД по теме "Дикие животные зимой." ...