Проект "Природа наш дом"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коростелёва Александра Николаевна

Проект по позновательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_nash_dom_1.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Проект по экологическому

воспитанию

во второй младшей группе «Колобок».

Тема: «Природа - наш дом»

i

                                                             Подготовили:

                                                Воспитатель: Коростелёва А.Н

                                               

 

Р.п. Чик, 2019

Содержание

1.Введение

2.Паспорт проекта.

3.Актуальность

3.1. Цели и задачи.

3.2. Планируемые результаты.

3.3. Методическое сопровождение.

3.4. Формы работы

4.Содержание проекта. Этапы

4.1. Организационный

4.2. Основной

4.3. Заключительный

5.Приложение.

6. Список литературы.

           

Введение

    В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

  Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М.А.Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».

     Благодаря научным исследованиям дошкольного воспитания Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, Т.И. Поповой, Н.А. Кондратьевой, О.А. Соломенниковой и др. мы имеем возможность воспитывать, экологическую культуру детей начиная, с раннего возраста. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.

     Экологическое образование  дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.

Паспорт проекта:

Тема: «Природа – наш дом»

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.  

База для реализации проекта: II младшая группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 10 дней.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

     Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

     Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

     Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире;
- формировать систему элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к  природе);

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

-развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

Предполагаемый результат:

  • повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
  • увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
  • формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  • развитие познавательного интереса детей;
  • вызвать желание и умение заботиться о живом;
  • создание альбома «Берегите Природу!»

Методическое сопровождение:

  • сбор информации о природных объектах;
  • подборка иллюстраций;
  • подбор художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • конспекты НОД;
  • музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
  • консультационный материал для родителей
  • анкетирование родителей;
  • ИКТ.

Формы работы:

  • НОД;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Сюжетно- ролевые игры;
  • Театрализованная деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыкально-ритмические движения.   

            Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

     Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.


План реализации проекта

I этап - организационный

  1. Изучение нормативно-правовой базы
  2. Составление проекта по теме: «Природа - наш дом»
  3. Проведение бесед и анкетирование родителей ««Экологическое воспитание дошкольников»
  4. Подбор материалов для реализации проекта

II этап- основной (практический)

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Первая половина дня

Беседа «Наш дом –природа».

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

НОД. «Берегите природу!».

Подвижная игра «Воробьи зимой»

Прогулка. Наблюдение. Что на нашей территории?

Вторая половина дня

Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.

Просмотр иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Раскраски по теме

Понедельник

Воспитатели группы

Беседа «Влияние человека на природу».

Пальчиковая игра «Репка»

НОД «Грибная полянка»

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко»

Наблюдение за деревьями.

Вторая половина дня

Чтение стихов о И.Пивоварова «Осенний клад» А.К. Плещеев «Осень наступила»;

Подвижная игра «Лягушки в кадушке»

Вторник

Воспитатели группы

Беседа «Чем мы дышим?»

Пальчиковая игра «Бабочки»

НОД «Свойства воздуха».

Сюжетно-ролевая игра «Ежиха»

Просмотр иллюстраций по теме.

Дыхательная гимнастика.

Наблюдение за птицами

Вторая половина дня

Чтение худ. Литературы.

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса».

Лото «Кто спрятался?»

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Среда

Воспитатели группы

Беседа «Растения и животные нашего края».

Пальчиковая игра «Насекомые»

НОД «Свойства воды».

Сюжетно ролевая игра «Пикник»

Наблюдения: за листопадом.

 Экскурсия в парк.

Вторая половина дня

Дидактическая игра  «Угадай по описанию»

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».

Рассматривание иллюстраций.

Лото «Растения и животные»

Рисование «Град»

Четверг

Воспитатели группы

Беседа «Растения осенью».

Пальчиковая игра «Капуста»

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

НОД «Осенние листочки»

Подвижная игра «Птицелов».

Загадки о природных явлениях.

Наблюдение  за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах.

Труд в природе. Посадка деревьев.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Беседа о сезонных явлениях

Чтение стихов И.Могилевская «Дождик», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое…»,

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Пятница

Воспитатели группы

В ходе реализации проекта с детьми были проведены беседы на темы: «Наш дом – природа», «Растения осенью», «Растения и животные нашего края», Беседа о сезонных явлениях, «Чем мы дышим?», «Влияние человека на природу».


Непосредственно образовательная деятельность

НОД: Тема: «Берегите природу!».

Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

Тема: «Грибная полянка».

Цель: Составлять из готовых элементов образ гриба, контрастных по размеру.

          Тема: «Свойства воздуха.  

Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников.
          Тема: «Осенние листочки».

Цели: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. 

Тема: «Свойства воды». 

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Наблюдения в природе.

Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет), развивать коммуникативные способности, внимание, память, учить заботится о птицах в осенний период, формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Что на нашей территории?

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за птицами.

Наблюдения за листопадом. Экскурсия в парк.

Наблюдение за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах.

Труд в природе.

 Посадка деревьев.

Цель: Представление детей о способах сохранения природы родного края и территории детского сада.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о природе К. Чолиев «Деревья спят», А.К. Плещеев «Осень наступила»,

Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса».

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».

Игровая деятельность

Пальчиковые игры: «Листопад», «Репка», «Бабочка», «Насекомые», «Капуста».

Дидактические игры, настольно-печатные игры: «Чудесный мешочек», «Собери грибы в лукошко», «Кто спрятался», «Угадай по описанию», «Растения и животные», «Фрукты и ягоды», «Четвертый лишний».

Подвижные игры: «Воробьи зимой», «Лягушки в кадушке», «Земля, вода, воздух», «Птицелов».

Сюжетно-ролевые игры: «Ежиха», «Пикник».

III-заключительный

  • итоговое мероприятие  «По дороге в лес»;
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  •  обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  • пополнение РППС группы;