проект в подготовительной группе "Ремесло и рукоделие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и ремеслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_remesla.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Познавательный проект в подготовительной группе

«Ремесло и рукоделие»

подготовила

воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2019 год

«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

К. Д. Ушинский

Паспорт проекта

Актуальность

Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. В дошкольные годы ребенок способен многое познать, почувствовать, научиться творить. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период духовного воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие и культурологические представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру, к культуре своего народа, к Родине.

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и ремеслами.

Задачи:

Познакомить детей с видами рукоделия и ремесла; расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к истории своей страны.

ВИД         ПРОЕКТА: познавательный.

ТИП ПРОЕКТА:

По числу участников проекта: групповой (23 человека).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Основные формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Беседы: «Что такое ремесло и рукоделие?», «Народные умельцы», «Народные промыслы».

Дидактические игры: «Ремесла на Руси», «Назови правильно», «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Собери матрешку», «Лото – народные промыслы».

Сюжетно – ролевые игры: «Ателье», сюжет «Шьем сарафан»; «Строители», сюжет «Строим избу (терем)»; «Семья», сюжет «Умельцы в семье»

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Чудесные лапоточки», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Золотое блюдечко, наливное яблочко», сказка К. Паустовского «Дремучий медведь», рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество».

Экскурсия в  музей «» Русская изба в ДОУ

Формы работы с родителями: консультации «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Формы работы с педагогами: проведение мастер – класса «Изготовление кокошника»

Итог проекта: создание макета русской избы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и постановка задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности:

создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Заключительный этап

 - Активизация в речи слов по теме

- анализ полученных результатов

Организационные формы работы над проектом:

содержание работы

цель

ФЦКМ «Ремесло и рукоделие»

 Формировать основы уважительного отношения к результатам труда русских умельцев

ФЦКМ «Одежда русского человека»

Систематизировать знания детей о национальной одежде русского человека

Рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи

Рисование «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью

Лепка «Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры птицы.

Рисование «Роспись петуха»

Учить детей расписывать народную игрушку по мотивам народного орнамента

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством

Развитие речи – чтение сказки «Перышко Финиста ясна сокола»

Познакомить детей с новой сказкой

Предполагаемый результат проекта:

Дети имеют представления о культуре русского народа, называют детали одежды, выделяют особенности быта русского народа в прошлом: «русские крестьяне жили в деревянной избе, где есть «красный угол», «русская печь».

Знает название кухонной утвари и предметов обихода.

Используют в свободной игровой деятельности, игровом общении малые фольклорные формы: заклички, песенки, прибаутки, небылицы, загадки, поговорки, пословицы, игровой фольклор.

Видят и подражают при создании декоративной композиции стилевым особенностям народных декоративно – прикладных промыслов: городецким, дымковским, гжельским, хохломским; придают своим постройкам, макетам стилевые особенности старинной русской архитектуры, беря за образец иллюстрации Ю.Васнецова, В.Конашевича: избушка с наличниками и коньком, колодец, ворота.

Заключение

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Комплексный проект для детей старшей группы "Рукоделие и ремесло: семейные традиции наших земляков"

Целеполагание.Целью данного проекта является развитие эффективного взаимодействия педагогов МКДОУ «Царевский детский сад» и семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей на культурно-исторических...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...