Консультация для родителей: «Опыты со снегом».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Опыты со снегом».
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.
Задачами данных экспериментов должны стать:
Закрепление знаний детей о явлениях природы.
Формирование умения наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развитие логическое мышление, речи, кругозора.
Воспитание любознательности, любви к природе и бережного отношения к своему здоровью.
Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. Вначале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудите их.
ТАЯНИЕ СНЕГА
Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, поможет простой опыт: принести в помещение снег в тазу, он постепенно начнёт таять, сначала станет рыхлым, затем, на глазах у изумленных детей, превратится в воду. Вывод: снег тает от теплого воздуха.
ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД
Затем, воду, которая растаяла в нашем тазу, мы выносим на улицу и в течение дневной прогулки наблюдаем, как вода замерзнет и превратится в лед. Дети смогут самостоятельно сделать вывод: вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдинок.
Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.
ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ СНЕГ?
Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, не смотря на запреты родителей. А сейчас, застукав собственного ребенка на прогулке за этим занятием, Вы спешите его одернуть и рассказать, почему есть снег нельзя. Наши родители чаще всего выдвигали аргумент «Горло простудишь». Но главная опасность снега — вовсе не холод. Яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных — все это мельчайшими частицами покрывает даже, казалось бы, чистейший снег и лед.
Хотите без сотен напоминаний объяснить ребенку опасность такого «угощения»? Вместо бесед, почему нельзя есть снег, проведите с ним познавательный опыт.
На прогулке найдите участок с самым свежим и чистым снегом, соберите его в ведерко и возьмите с собой домой. Сфокусируйте внимание ребенка на том, что снег кажется действительно белым и очень-очень чистым.
Дома дайте снегу растаять. Вода выглядит уже не такой чистой. В ней есть ворсинки, частички копоти, грязь и т.д. Объясните ребенку, что снег — воздушный и пористый, и он «прячет» грязь в себе, так что она не заметна. Когда пористая структура исчезает, грязь проявляется. Спросите, нет ли у него желания выпить такую грязную воду?
Процедите талую воду через ватный фильтр, чтобы малыш убедился, что мусора в снегу действительно много. Расскажите, что, кроме видимого мусора, есть еще и невидимый — яйца глистов, которые оставили животные, выхлопы машин. Все это прячется в пушистых снежинках. Поэтому снегом можно играть, барахтаться в нем, но не брать его в рот. А после прогулки обязательно вымыть руки.
Дети на прогулке едят снег не только из-за его аппетитного вида. Часто им просто хочется пить, а единственный источник влаги — снег. Чтобы избежать соблазна лизнуть снежинки, берите на прогулку бутылку с водой или теплым чаем.
Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Опыты со снегом"
консультация...
Консультация для родителей "Опыты со снегом"
консультация...
Консультация для родителей "Опыты со снегом"
консультация...

Консультация для родителей опыты со снегом
для родителей на тему: Опытническая деятельность помогает богатить и расширит представление детей о снеге,ребята научатся замечать красоту зимнего подсредствам художественного слова, а так разовьет чу...

Консультация для родителей: "Опыты со снегом и льдом".
Занимательные опыты со снегом и льдом для интересного и веселого досуга с детьми....


