Проектная деятельность : "При солнышке - тепло, при матери -добро".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Проектная карта …………………………………………………………3-7 стр.

Матрица проекта ………………………………………………………7-11 стр.

Используемая литература …………………………………………….12 стр.

Приложение …………………………………………………………. 13-28 стр.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «При солнышке - тепло, при матери – добро»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Выполнила:

       

Шульженко

Наталья Васильевна,

воспитатель МДОАУ

ДС «Тополек»

г. Ясный

 2022 г.

Содержание

Проектная карта …………………………………………………………3-7 стр.

Матрица проекта ………………………………………………………7-11 стр.

Используемая литература …………………………………………….12 стр.

Приложение …………………………………………………………. 13-28 стр.

                                            Проектная карта                                            

   1 неделя

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Образовательная деятельность

Познание  Беседа «Какая моя мама»

Музыкальное занятие «Маме песенку пою»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за листьями

Наблюдение за снегом

Наблюдение за снегом

Наблюдение за птицами (сорокой)

Наблюдение за птицами (сорокой)

3

Рассказывание

Стихи о маме

4

Чтение художественной литературы

Сказки о маме.

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Л.Николаенко «Доброта»

И.Косяков «Все она»

Г.Демыкина «Мама»

5

Экспериментирование, моделирование

Поплывет или утонет

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Опиши свою маму»

«Найди маму»

«Чья мама?»

«Что делает мама?»

«Что лишнее?»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Рисование пальчиками цветов для мамы.

аппликация

«Коврик для мамы»

лепка

«Слепим оладушки для чая»

2 неделя

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Образовательная деятельность

Познание «Рассказы воспитателя о членах семьи»

Музыкальное занятие «Маме песенку пою»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за снегом

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за изменениями  в природе

Наблюдение за изменениями  в природе

Наблюдение за солнцем

3

Рассказывание

О труде мам

О труде бабушек

4

Чтение художественной литературы

Р.Сеф «Мама»

Е.Колтовская «Мамины руки»

Чтение С.Маршак «Детки в клетке»

Е. Благинина «Мамин день»

Т.Шорыгина «Улыбка мамы»

5

Экспериментирование, моделирование

Сухой или мокрый

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

Подбери закладки нужных цветов

Что лишнее?

Что изменилось?

«Вкладыши»

Собери матрешку

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Рисование «Разноцветные шары для мамы»

аппликация

Цветок для мамочки

лепка

Лепка чайной чашки

3 неделя

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Образовательная деятельность

Познание «Моя мама лучше всех»

Музыкальное занятие «Мамочка моя»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за собакой

Наблюдение за небом

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за машиной

Наблюдение за листо-падом

3

Рассказывание

Стихи о  маме

4

Чтение художественной литературы

П.Синявский «Мама-самый лучший друг»

Г.Виеру «У каждого мама»

Я. Аким «Мама, как тебя люблю»

Г. Виеру «Скажи, трава…»

У.Раджаб «Мамочка»

5

Экспериментирование, моделирование

Переливание воды

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Опиши свою маму »

«Кто пришел»

«Чей голосок?»

«Найди по цвету»

«Чьи вещи?»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Рисование «Цветные клубочки для бабушки»

аппликация

«Курочка»

лепка

Печенье для мамы

4 неделя

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Образовательная деятельность

Познание «Беседа о празднике «День матери»

Музыкальный праздник «Наши мамы лучше всех!»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за собакой

Наблюдение за одеждой

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за деревьями

Прогулка вокруг детского сада

3

Рассказывание

Стихи о маме

4

Чтение художественной литературы

Г.Виеру «Мамин портрет»

А.Барто «Разговор с дочкой»

Н,Томилова «В зимний вечер»

Драгунский «Друг детства»

Сказка «Айга»

5

Экспериментирование, моделирование

«Тяжелый - легкий»

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Лото»

«Собери кубики»

«Где звенит»

«Чей малыш»

«Где мама»?

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Рисование «Портрет мамы»

аппликация

Коллективная работа «Цветы в подарок маме»

лепка

Рисование пластилином «Солнышко»

Проект  

Тема: "При солнышке тепло - при матери добро"

Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта  

«При солнышке тепло - при матери добро».

Тип проекта: творческий.

Состав участников: группа.

Срок реализации: краткосрочный, месяц.

Руководитель: воспитатель Шульженко Н.В.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе.

Проблема.

Из бесед с детьми выявили, что у них недостаточно знаний:  

 - о том, за что они любят своих мам;

 - что нужно сделать, чтобы маме было приятно;

 - о профессиях своих мам.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.

Наблюдение, исследование, экспериментирование, эвристические беседы, занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи для детей:

углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться  и  помогать ей;

расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе;

Задачи для педагогов:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;

создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Задачи для родителей:

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;

способствовать сближению всех членов семьи, вовлечение их в совместную деятельность и решение общих задач.

Планируемые результаты

для детей:

приобретение детьми понятия о роли мамы в их жизни, милосердии и заботе о ней;

развитие познавательной активности, любознательности;

расширят представление о профессиях своих мам и их роли в обществе.

для педагогов:

раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;

развитие у детей коммуникативных навыков;

создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о маме, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр;

привлечение родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса;

приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни;

для родителей:

участие родителей в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада;

повышение педагогической грамотности родителей.

I этап. Подготовительный.

Анкетирование детей по проблеме.

Обработка результатов.

Педагогический совет.

Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Родительское собрание в форме круглого стола: постановка цели и задач.

II этап проекта. Основной – практический.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей,

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Приготовление подарков для мам, выставка рисунков о маме.

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

Заучивание стихов о маме и бабушке, беседы, чтение произведений поэтов и писателей о маме.

3

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство)

Развитие слухового восприятия. Проведение праздника .

4

Познавательное развитие

Проведение наблюдений , опытов.

5

Социально-коммуникативное развитие

Эвристические беседы, игры.

Игры:

  1. Дидактическая игра «Мамины помощники»

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

  1. Игра «Назови маму ласково».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери».                                                                                                        

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

 «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

Чтение и рассказывание стихов о маме, разучивание пословиц и поговорок, пальчиковых игр, знакомство с художественными произведениями о маме «Мы для нашей мамочки танцуем и поем».

Выставка детских рисунков «Моя мама самая, самая»

Изготовление подарков маме «Цветы для мамы»

Цель: воспитывать желание доставить маме радость.

Взаимодействие с семьей:

Участие родителей в создании предметно-развивающей среды.

Выставка «У мамы руки золотые».

Развлечение «Вместе веселее».

Праздник «День матери».

III этап - подведение итогов реализации проекта.

Результаты:

1. Понятия о роли мамы в их жизни до проекта -  30%, после - 95%.

2.Представление о профессиях своих мам до проекта -  20%, после - 90%.

3.Участие родителей в жизни группы до проекта -  45%, во время проекта - 85%.

Форма проведения презентации

Совместный праздник с мамами и бабушками «Наши мамы лучше всех!»

Список используемой литературы:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010
  2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?. – М.:  ГНОМ и Д, 2005.
  3. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.  Комплексные занятия в старшей группе. Издательство «Учитель» 2012.

Из истории возникновения праздника «День матери» http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/

Конспект развлечения

ко ДНЮ МАТЕРИ

Тема: «Наши мамы лучше всех».

Вторая младшая группа

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОАУ

ДС № 3 «Тополек»

Корниенко Т. В.

2014 г.

г. Ясный

  Ведущий: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня, в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно, же самым красивым – нашим мамам.

С Днем Матери вас, дорогие! Этот осенний вечер мы посвящаем вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Дети:

1)Кто открыл мне этот мир,

   Не жалея своих сил?

   И всегда оберегала

   Лучшая на свете мама.

2)Кто на свете всех милее

   И теплом своим согреет,

   Любит больше, чем себя?

   Это мамочка моя!

3)Книжки вечером читает

   И всегда все понимает,

   Даже если я упряма,

   Знаю, любит меня мама.

4)Никогда не унывает,

   Что мне надо, точно знает.

   Если вдруг случится драма,

   Кто поддержит? Моя мама.

5)Я шагаю по дорожке,

   Но устали мои ножки.

   Перепрыгнуть через яму

   Кто поможет? Знаю – мама.

6)Маму крепко поцелую,

   Обниму ее, родную.

   Очень я люблю ее,

   Мама, солнышко мое.

Ведущий:  Самое прекрасное слово на земле – мама! Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках мира. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные. Пригласим наших мам поиграть с нами:

  1. Конкурс «Мотальщицы»

(кто быстрее намотает ленточку на палочку)

2.  Конкурс «Самая читающая семья»

Загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        (Мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?      (Семеро козлят)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.      (Емеля)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.     (Федора)

И зайчонок, и волчица–

Все бегут к нему лечиться.       (Айболит)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг как днем.         (Жар-птица)

–А теперь загадки для детей:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки всем налить?

Кто косичку мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?           – Мамочка!!!

  1. Конкурс  «Танец с погремушками»

  1. Конкурс «Модницы»

(Дети украшают мам)

Ведущий: Ты - мама. Это много или мало?

  Ты – мама. Это счастье или крест?

  И невозможно все начать сначала,

  Ты молишься теперь за то, что есть:

  За плач ночной, за молоко, пеленки,

  За первый шаг, за первые слова.

  За всех детей, за каждого ребенка.

  Ты – мама! И поэтому права!

  Ты – целый мир. Ты жизни возрожденье.

  И ты весь свет хотела бы обнять.

  Ты – мама. Мама! Это – наслажденье

  Никто не в силах у тебя отнять!

  1. Конкурс «Отгадай на ощупь»*

(гречка, фасоль, рис, горох)

  1. Игра с мамами в воздушные шарики*

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех, кто пришел к нам в гости. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые – самые! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

 

Конспект образовательной деятельности.

(Познавательное развитие)

Вторая младшая группа.

 

Тема: «Сказка про маму»

Подготовила:

воспитатель  МДОАУ ДС №3 «Тополек»

Корниенко Татьяна Владимировна

 

 

2014 год

г. Ясный

Тема: «Сказка про маму»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух.

Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:
Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

 Используемые методы и приемы:

Словесные: беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод.
Практические: дидактические игры; подвижные игры.

Наглядные: показ  выполнения двигательной деятельности.

 Дидактический материал:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

 Предварительная работа:

1.Беседа о  празднике "День Матери"

2.Фотовыставка "Моя мамочка"

3.Чтение стихотворений о маме

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

 

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная

 Игра малой подвижности

 Физминутка

Игровая

 Д/игра «Дикие животные и их детеныши»

 Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»    

Познавательно - исследовательская

 Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

 Беседа

 Вопросы

 Вывод

Чтение художественной литературы

 Чтение сказки

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит и заботится о вас, всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка мама - зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка -  ежиха, у  волчонка - волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?

Дети:  Взрослые животные кормят своих детенышей. Оберегают их от опасности.  Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель: Садитесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

                                                  (Чтение сказки.)

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: А  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице.

(Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и   Зайчонком.)  

Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.                         

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем через пенечки, высоко поднимаем ножки.

                                  (Перешагивание через предметы)                                                                         Воспитатель: Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек.

                                           (Прыжки на двух ногах).            

 А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».
 

Воспитатель:  Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно!

                                           ( Ползание на четвереньках).

 Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.

                     (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                          
 Воспитатель И все радостно пошли домой, в детский сад.

                                             (Ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

                                                     (Ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

                                                     (Ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

                                                      (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                               Воспитатель: Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы. Они так же заботятся и переживают о своих малышах.  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые. Если хотите сделать маму самой  счастливой, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали?

(Ответы детей)


Конспект образовательной деятельности.

(Познавательное развитие)

Вторая младшая группа.

 

Тема: «Сказка про маму»

Подготовила:

воспитатель  МДОАУ ДС №3 «Тополек»

Корниенко Татьяна Владимировна

 

 

2014 год

г. Ясный

Тема: «Сказка про маму»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух.

Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:
Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

 Используемые методы и приемы:

Словесные: беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод.
Практические: дидактические игры; подвижные игры.

Наглядные: показ  выполнения двигательной деятельности.

 Дидактический материал:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

 Предварительная работа:

1.Беседа о  празднике "День Матери"

2.Фотовыставка "Моя мамочка"

3.Чтение стихотворений о маме

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

 

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная

 Игра малой подвижности

 Физминутка

Игровая

 Д/игра «Дикие животные и их детеныши»

 Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»    

Познавательно - исследовательская

 Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

 Беседа

 Вопросы

 Вывод

Чтение художественной литературы

 Чтение сказки

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит и заботится о вас, всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка мама - зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка -  ежиха, у  волчонка - волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?

Дети:  Взрослые животные кормят своих детенышей. Оберегают их от опасности.  Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель: Садитесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

                                                  (Чтение сказки.)

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: А  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице.

(Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и   Зайчонком.)  

Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.                         

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем через пенечки, высоко поднимаем ножки.

                                  (Перешагивание через предметы)                                                                         Воспитатель: Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек.

                                           (Прыжки на двух ногах).            

 А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».
 

Воспитатель:  Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно!

                                           ( Ползание на четвереньках).

 Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.

                     (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                          
 Воспитатель И все радостно пошли домой, в детский сад.

                                             (Ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

                                                     (Ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

                                                     (Ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

                                                      (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                               Воспитатель: Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы. Они так же заботятся и переживают о своих малышах.  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые. Если хотите сделать маму самой  счастливой, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер "При солнышке тепло-при матери добро"

Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее ...

НОД "При солнышке тепло, при матери-добро"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк  НОД «При солнышке тепло, при матери - добро» к Дню материучителя-логопедаМБДОУ детского сада комбинированного вида №12МУ УО администрации МО Каневской районКропова Ольги А...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....