Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» в разновозрастной группе от 5-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Барсукова Людмила Васильевна
  1. Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
  2.  Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель : Барсукова Л.В.

2020-2021г.

Отчет по теме  самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

 Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

     Целью  моей работе является  ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  1. Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
  2.  Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.

      Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.      Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной,  доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.

       Работа по  взаимодействию с детьми, ведется по плану. План   разработан  помесячно,  на весь учебный год  с  использованием  различных форм работы (беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, прогулки, дидактические игры, чтение художественной литературы,  так же в работе использую  экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Так же в своей работе использую мультимедийные презентации: (времена года, дикие  и домашние животные и др.) Движения, звук, мультипликации надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

        Так же одно из направлении  - это работа с родителями по  экологическому воспитанию детей, которое так же разработано на весь учебный год, в котором использую  такие формы работы как родительские собрания, консультации, беседы, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (выставки, совместные проекты). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

 В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. 

      Работа по  теме  экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края,  будет продолжена в следующем учебном году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...

Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» на 2018-2019 уч.г.

laquo;Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»....

План по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...