Конспект занятия во второй младшей группе "Конституция и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Анастасия Дмитриевна Кочубей

Конспект занятия во второй младшей группе "Конституция и мы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

 «Конституция и мы».

Подготовила воспитатель Кочубей А.Д.

Курганинск, 2020г.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Конституция и наши права»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать.

Задачи:

1. Формировать представление о Конституции, как об основном Законе государства.

2. Закрепить знания о символике Российского государства. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

4. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Виды деятельностиигровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.

Форма организациигрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации по правам детей, настольная дидактическая игра «Почистим зубы», палочки-моталочки, мяч, символы РФ.

Предварительная работа: беседа на тему «Наша страна Россия», «Символы России», «Семья», «Жилище человека», заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. К детям приходит в гости кукла-мулатка.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами гостья из далёкой жаркой страны – Африки, зовут её Зола. Она впервые в нашей стране, и её всё-всё интересно! Давайте расскажем Золе о нашей Родине?

- Для начала давайте вспомним, в какой стране мы живём?

- В России

-Что для нас с вами Россия?

- Родина

- Ну конечно, Россия - это наша Родина!

- Золе интересно, как называется главный город нашей страны? (Ответы детей)

- У каждой страны есть свои символы: герб, флаг и гимн.

Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

2. - Ребята, а ещё Зола спрашивает, какие в нашей стране есть праздники? Назовите праздники, которые вы знаете?

- Молодцы ребята! Но в России есть еще один важный праздник – День Конституции. Что же такое Конституция? Конституция – это самый главный закон нашей страны, в котором описаны наши с вами права и обязанности, то есть написано, что можно делать, а что нельзя.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

И сегодня мы с вами сядем на волшебный поезд и отправимся в путешествие по нашим правам!

3. Дети становятся в паровозик, воспитатель с куклой – главный вагон. Под музыку «паровозик» подъезжает к первой «станции» - на столе лежит свидетельство о рождении, мяч.

Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.

-Ребята, вы знаете что это такое? Это важный документ – свидетельство о рождении, он есть у каждого человека. И он даёт нам право на имя, фамилию, отчество.

Игра «Знакомство»

Дети передают по кругу мячик, называя своё фамилию, имя, отчество (кто затрудняется – воспитатель помогает; игру начинает воспитатель).

4. Затем дети снова становятся в паровозик и едут к следующей станции. На столе лежит картинка с изображением семьи, палочки-моталочки.

О каком праве говорит эта картинка?

– Верно, право на семью.

-Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама).

Маша нам расскажет стихотворение.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в иргу "Моточек добрых слов". Воспитатель предлагает детям намотать на палочку нить из «добрых, ласковых» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят эти слова по очереди и наматывают в клубок нить. Например, мама (какая) заботливая, ласковая, трудолюбивая и т.д.

- Молодцы! Семья – это самое важное, что у нас есть. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга.

5. Дети становятся в паровозик и едут к следующей станции. На столе стоит набор доктора, дидактическая игра «Чистим зубы», картинка с изображением врача.

- Кто изображен на рисунке? Что он делает?

- О каком праве он нам напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, и узнаем, как хорошо вы знаете как позаботиться о своём здоровье!

- К какому врачу надо идти человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу).

- Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)

- Что надо делать по утрам? (Зарядку)

- По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура)

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

А вот наш крокодил не знал, как нужно ухаживать за зубами, и теперь они у него болят! Давайте поможем крокодилу почистить зубки! Дидактическая игра «Чистим зубы».

6. Дети становятся в паровозик и едут к следующей станции. На столе стоит корзина с фруктами и овощами, мяч.

- Ребята, посмотрите внимательно на стол, о чём говорят фрукты и овощи? О том, что вы имеете право на полезное питание.

Игра с мячом «Полезное – неполезное» (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)

Давайте сыграем еще в одну игру:

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Да, ребята, вы все имеете право на полезное питание, поэтому еда в саду у нас всегда свежеприготовленная, полезная, в которой много витаминов и питательных веществ.

-Какие вы молодцы. Мы сегодня многое вспомнили и узнали много нового. А заодно рассказали нашей гостье о нашей стране. А в следующий раз мы расскажем Золе о наших обязанностях, а пока давайте попрощаемся с ней! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...