Трудно птицам зимовать
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudno_ptitsam_zimovat.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста

Тема:           «Трудно птицам  зимовать,  нужно  птицам помогать»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

МДОУ «Д/С № 125 к.в.» г.Магнитогорска

Тупаева Татьяна Андреевна

Цель: Развивать познавательные интересы детей младшего дошкольного возраста к окружающему миру.    

Задачи:                                                                                                               Образовательные: расширять и уточнять представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;

Развивающие: развивать творческое  воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;                                                                                                Воспитательные:         воспитывать любовь и желание помогать  зимующим птицам.

Активизация словаря дошкольника:  Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, скворец, кормушка, подкормка, холода.

Предварительная работа:                                                                                                                             1.Разучивание стихотворений, пословиц, примет о птицах.

2.Создание эмблем для команд.   («Снегири, воробьи, синицы»).

3. Вывешивание кормушек на участке.

4. Ежедневная подкормка птиц.

5. Наблюдение в природе: «Какие птицы прилетают к кормушке».

6. Общение : «Что мы знаем о птицах».

7. Создание выставки рисунков « Зимующие птицы».

Оборудование:  Кормушки, подносы с различным кормом для птиц; Эмблемы птиц; канат; обручи, палки.

        Ход   праздника.

Воспитатель:- 1. Мы сейчас  в поход выходим , по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем. (Дети по очереди идут по канату друг за другом).

Воспитатель:-2 « Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем» ( Дети идут , перешагивая через гимнастические палки 4-6).

Воспитатель:-«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг- прыг.» ( Дети прыгают из обруча в обруч: 3- 4ш.т).

Воспитатель:- Только к лесу подошли – обнаружили следы . То не заяц , не сохатый- это мишка косолапый».  Вот и вышли на лесную полянку.   (Дети строятся в круг). А теперь сделаем пальчиковую  гимнастику. Повторяйте за мной .

                   Пальчиковая  гимнастика.

Уши белочки  покажем ,

И рога оленя даже,

Мы про зайца не забудем ,

Шевелить  ушами будем,

Мы лису изобразим,

И от волка убежим,

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.    (2 раза).

Воспитатель:-  Наша планета Земля.

        Очень  щедра и богата.

        Горы, леса и поля.

        Дом наш родимый ребята.

        Солнышко рано встает ,

        Лучиком день зажигает.

        Весело  птица поет

        Песнью день начинает…

                      Песня:- « Села птичка на ладошку…»

Воспитатель:- Ребята пока мы с  вами играли и пели песенку к вам на курточки  прилетели птички, давайте их рассмотрим, какие это птицы?

Дети:- Снегири, воробьи, синицы.

Воспитатель:-  А какие  это птицы? Зимующие или Перелетные?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель:- Правильно, ведь  именно эти птицы остаются   с нами зимовать. А какие еще с нами птицы зимуют?

Дети:- Каждый свой вариант….                                             Воспитатель:- Ребята а давайте мы с вами полетаем как птички, а теперь поклюем как птички, а теперь снова полетаем….. ( Физминутка).

Воспитатель:- Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?

Дети:- Помочь птицам ,  не дать им умереть от холоду с голоду- подкармливать и оберегать их зимой.

Воспитатель:- Правильно! Молодцы!  Наше мероприятие посвящается тому, что « Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Воспитатель:- И сегодня мы узнаем о зимующих  птицах! Ой что это?

Дети:- Конверт!

Воспитатель:- А давай –те посмотрим , что в нем?

Дети:- Давайте.

Воспитатель:- Какое- то письмо! Сейчас я его зачитаю. Ах ребята кажется это загадки! Будем их отгадывать?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как лиса среди зверей,

        Эта птица всех хитрей,

        Прячется в морозных кронах,

        А зовут ее ….(Вороной).

Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.   (Дятел)

        Всю ночь летает

        Мышей добывает.

        А станет светло,

        Спать летит в дупло (Сова)

Спиною зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

        Чернокрылый, красногрудый

        И зимой найдет приют!

        Не  боиться  он  простуды

        С первым снегом тут как тут. (снегирь).

Воспитатель:- Вот какие молодцы, ребята мы узнали всех птичек, а давайте наших птичек угостим , мы для птичек приготовили угощенье. Посмотрите у меня на столе  много чего есть. Давайте помогайте называйте, кто что любит есть из птиц?

Дети:- Называют варианты, какая птица любит что есть. ( К примеру синица сало…)

Воспитатель:- Я предлагаю в наши кормушки  насыпать корм .  Молодцы! Ребята мы еще приготовили стихи, давайте их прочтем?

Дети:- читают 5 человек стих « Покормите птиц зимой».

Воспитатель: - Ребята вы сегодня молодцы давайте вспомним что мы делали?

Дети:- Играли,  пели песню, делали гимнастику, отгадывали загадки, кормили птиц, читали стихотворение…

Воспитатель:- Молодцы! Пока птички знакомятся с нашими кормушками и кормом, мы с вами  еще поиграем в игру :  «Кот и воробушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

           Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

НОД «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Воспитывать бережное отношение к природе , птицам ,помогать выжить в зимнее время года ;дать элементарные сведения о том ,чем кормить птиц зимой....

НОД «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Воспитывать бережное отношение к природе , птицам ,помогать выжить в зимнее время года ;дать элементарные сведения о том ,чем кормить птиц зимой....

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...