Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

Цель: Формирование у дошкольников высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_pers_plan_po_patriot_vosp_.docx85.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группе

по  теме  «Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста»

Месяц

Содержание работы

Программное содержание

Сентябрь

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников « Мой любимый детский сад»

- познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»

- углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

- развивать речь детей

Занятие «Наш детский сад»

- закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

- закрепить знания и умения детей об этикете

Беседа «Будем дружно мы играть»

- уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад».

- вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Беседа «Наш детский сад»

- закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, кастелянши, дворника.

Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

-воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять  словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Беседа «Откуда хлеб пришёл?»        

- познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Рассматривание пшеничного колоса

- рассказать детям о злаковых культурах

Октябрь

Беседа «Моя семья».

- формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Беседа «Наша Родина-Россия».

- уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

«Столица Бурятии - город Улан-Удэ»

- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Улан-Удэ.

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

- воспитывать любовь и уважение к родителям.

Рисование на тему «Моя семья»

- вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

«Наш край родной – Бурятия»

- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших  в республике.

Ноябрь

Беседа на тему: «Моя мама – какая она»

- закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Занятие «Государственный флаг РФ».

- познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

- учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Рассказ воспитателя «Государственный гимн России»

- познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Беседа «Дом, улица, адрес».

- продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Беседа «Природа России».

- формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех!»

- прививать чувства любви и заботы о маме.

Рисование на тему «Моя Родина».

- вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и     представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Беседа

«Россия – огромная страна,  народы, живущие рядом»

- формировать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить  детей с коренными народами Республики Бурятия,  воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, развивать любознательность и интерес; обогащать словарный запас детей.          

                               

Рассказ воспитателя о  гербе России

- познакомить о  гербе России

Декабрь

Беседа: «Что за праздник Новый год?»

- расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

- раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Беседа «Страна моя родная!».

- продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

Беседа  «Я и мои права».

- познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Беседа «Животный мир нашего края».

- формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

Праздник «Новогодний карнавал».

- создать у детей радостное настроение.

Январь

Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

- знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Развлечение «В гости коляда пришла».

- воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Занятие «Доведи дело до конца».

- учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Беседа «История моего города».

- познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

- прививать интерес и любовь к родному городу, району.

Февраль

Занятие «Кто сторожит тишину?».

- расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

«Богатыри Руси»

- формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

«Славные воины России»

- закрепить представление детей об армии, о родах войск; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков для пап и дедушек.

- прививать желание заботиться о своих близких родных.

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

- развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Беседа «Мои друзья».

- формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа «Государственный герб России».

- познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Развлечение «Масленица».

- воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Развлечение «Сагаалган».

- познакомить с праздником Сагаалган,  расширить знания и представления детей о бурятских  народных праздниках; приобщать детей к бурятской  истории; воспитывать уважения к народным традициям, культуре.

Март «Моя мама»

Занятие «О мамах родных и очень важных».

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Изготовление подарка мамам, бабушкам.

- воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

- воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

Игра – путешествие «Москва - столица России».

- познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

- способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Апрель

«Наши космонавты»

Занятие «Покорение космоса».

- дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать

Беседа «Я и моѐ имя».

- познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Беседа «Праздник Родины – России!»

- воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май

«Праздник Весны»

«Природные богатства России»

- формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением.

Беседа «Знамя Победы».

- формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

Занятие «Этот день Победы».

- познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Экскурсия к  памятнику вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

- донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

- воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

                                         

                                                   

                                                     

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

НОД патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Оборудование и материалы: пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма.

Ход занятия

Воспитатель. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села,в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.

Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на дома в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Полотнище его флага состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения свадебной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Проводится игра «Узнай наш флаг» .

Воспитатель. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

                                                                                              С. Михалков

- Правда красивые слова? А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

Итог занятия

Воспитатель.

- Как назывались первые флаги?

- Для чего стране нужен флаг?

- Из каких цветов состоит российский флаг?

- Что означают цвета российского флага?

- Где можно увидеть государственный флаг России?

- Что такое гимн?

....

 

НОД патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: «Страна моя родная»

 

Программное содержание:

– Закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– Уточнить 
знания о родном городе.
– 
Познакомить с географической картой учить, ее читать.
– Дать 
детям знания о богатствах России, воспитывать стремление ,беречь и приумножать их.
– Воспитывать 
в детях чувство гордости за свою страну.

Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, мольберты, цветные карандаши, ватманы.

Ход занятия

(Вход под музыку “ Широка страна моя родная! ”)

Воспитатель:

Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!

Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?

Дети: Это наша Родина – Россия.

Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.

Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?

Дети. – главный город нашей Родины– Москва!

Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!

А как называется город, в котором вы живете? Значит вы живете в столице нашей Родины – Москва!

И вся Россия, и Москва, и наш район – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.

Что обозначено голубым цветом?

Дети. – Голубым цветом обозначены – реки, моря.

Воспитатель. – Правильно, очень много. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?

Дети. – Лена, Дон, Волга.

Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?

Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.

Воспитатель. – В какое время это происходит?

Дети. – Весной.

Воспитатель. – Куда же бежит река?

Дети. – В море.

Воспитатель. – По берегам России много морей.

Дети. – Море – большое царство воды.

Воспитатель. – Чем отличается река от моря?

Дети. – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.

Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?

Дети. – Черное, Красное, Азовское.

Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Какое у вас было чувство?). Какая вода была на море?

Дети. – Соленая.

Подвижная игра: “Море волнуется”.

Правила игры:

Выбирается ведущий.

Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?

Дети. – Зеленым цветом обозначены леса.

Воспитатель. – А что дают леса?

Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.

Воспитатель. – Коричневым цветом – горы.

Воспитатель. – Какие горы вы знаете?

Дети. – Уральские, Кавказские.

Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?

Дети. – На вершине горы очень холодно.

Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.

– Чем богата наша страна?

Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.

Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?

Дети. – Надо любить Родину.

Дети исполняют песню: сл. В. Данько, муз. Е. Архипова “Мир – это детство”.

Конспект НОД в старшей группе

«Я и мои права»

Цель: - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для  

          дошкольников форме,

         - дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество,  

           на проживание в семье, право на гражданство,

         - познакомить с происхождением имен, их смысловой значимостью,

         - закрепить понятиями «семья», «отношения в семье»,

         - способствовать проявлению форм дружеского обращения,

         - активизировать словарь за сет новых слов.

Ход занятия:

 Звучит запись плача ребенка.

 Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок) Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. (Показывает в коляске кукол – младенцев – «новорожденные») А что это у них на руке? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения) Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка?

  Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только манжетки с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. В какое время года вы родились? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была бы на вашей бирке: 8, 14, 25. Как вы считаете, для чего люди придумали имена?

  У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

  Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды.

  Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга на ушко. Есть по этому поводу пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». А можно назвать имя грубо и этим обидеть человека.

Мы растем и растет и наше имя. Назовите себя полным именем.

  Воспитатель раскрывает значение наиболее распространенных имен детей своей группы. Подумайте, как вас будут звать, когда станете взрослыми? Правильно, по имени – отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и отчество, которое присваивается по имени отца.

 Когда родился человек, ему дают имя и он получает документ «Свидетельство о рождении», где указаны его имя и гражданство. Рассмотреть свидетельство о рождении.

   Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы – граждане России.

  Когда вы вырастите, вы имеете право изменить свое имя и переехать на постоянное место жительства в другую страну.

  Дети должны и имеют право жить в семье. Что же такое семья? Из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? (Большая, маленькая, дружная, трудолюбивая и т.д.). Кто что делает в вашей семье?

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

  1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
  2. Бабушка младше мамы.
  3. Я бабушкина дочка.

  Вам хорошо жить в семье? В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Все дети имеют право на жизнь в семье.

  Сегодня мы поговорили о ваших правах. На что вы имеете право? Все ваши права записаны в этой книге.(Показать Конвецию о правах ребенка).

Развлечение «Этот день Победы»

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

        

        Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Туапсе, развивать зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь: воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

        Предварительная работа: чтение произведения А. Митяева «Землянка», А.Барто «На заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники»), отрывок А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Рассматривание картины Ю. Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра», экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на горке Героев.

        Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).

        Ход занятия.

        Музыкальный зал украшен к празднику Победы «Музей боевой славы». Под музыку «День Победы» (муз. Тухманова, сл. Харитонова) входят празднично одетые дети с цветами и флажками.

        - Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят, но все помнят эту замечательную  дату и торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

        Дети ставят цветы в вазу и флажки.

1 реб.                 Красоту, что нам дарит природа

                Отстояли солдаты в огне,

                 Майский день 45-го года

                Стал последнею точкой в войне.

2 реб.                Без потерь нет ни роты, ни взвода

                Ну, а те кто остался в живых,

                Майский день 45-го года

                Сохранили для внуков своих.

3 реб.                За все, что есть сейчас у нас,

                За каждый наш счастливый час,

                За то, что солнце светит нам,

                Спасибо доблестным солдатам,

                Нашим дедам и отцам.

Дети поют песню «День Победы».

        -Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

        (Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни)

        - Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек и бабушек, которые в то тяжелое время выстояли в борьбе с фашистскими захватчиками.

        Провожу краткую беседу о Гитлере, который хотел захватить и поработить нашу Родину, но наши солдаты выстояли, не сломились в той неравной битве. Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает  ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но женщины, старики и дети старались тогда помочь нашей Армии.

        - Как помогали они нашей Армии?

        (Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

        -Почему нашим людям приходилось так поступать?

        Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину. Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей стране стоят памятники, посвященные им.

        - Ребята, а почему в Германии стоит памятник Советскому Солдату?

        Правильно, потому что когда наши войска прогоняли фашистов с нашей земли и освобождали немецкие города от фашизма, они не убивали немецких жителей. Советские танкисты, солдаты помогали мирным немцам, старикам, женщинам и детям.

        Немецкие жители восхищались добротой и смелостью наших солдат. Поэтому и поставили памятник Советскому солдату в Германии.

        - Ребята, а для чего нужна наша Армия?

        Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши бабушки и дедушки, победившие над фашисткой Германией, мы счастливы и заявляем –

4 реб.                 Нет! Заявляем мы войне

                Всем злым и черным силам

                Должна трава зеленой быть,

                А небо синим-синим.

                Нам нужен разноцветный мир.

                И все мы будет рады,

                Когда исчезнут на земле

                Все пули и снаряды.

        - Ребята, а какие в нашей Армии есть рода войск?

        (военно-воздушные, военно-морские, сухопутные и т.д.)

К Дню Победы наши ребята разучили танец моряков.

        Танец «Моряки».

А наши девочки спляшут любимый танец тех далеких военных «Синенький, скромный платочек».

        

        Танец «Синенький, скромный платочек».

        - Ребята, мы знаем, что широка наша страна, огромны рубежи нашей Родины и наш город Туапсе является частью нашей Родины. Наш народ, наши воины мужественно боролись за наш город и победили враг не вошел в наш город Туапсе.

Горжусь тобою, милый Туапсе

За доблесть, орден и отвагу

Что тяжбы вынес на войне

И дал нам жизнь во имя блага.

        - Ребята, а как у нас в городе отмечают День Победы?

Митинги у памятников, поздравляют ветеранов, возлагают цветы у памятников, концерт на площади, вечером салют на горке Героев.

        - А какой памятник на горке Героев у нас в городе есть?

Правильно, «Неизвестному солдату» и «Летчикам освободителям г. Туапсе».

        - А какие еще памятники есть воинам освободителям у нас в городе?

Правильно, «Военным морякам».

Люди молча, сняв шапки, стоят

Там пылает огонь, и в земле рядом спят

Вечным сном неизвестный солдат

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар детворы

Мы клянемся тебе, край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

        - Ребята, а сейчас давайте почтим память погибших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

5 реб.                 Мир – это главное слово на свете,

                Мир очень нужен на нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

6 реб.                 За все, что есть сейчас у нас

                За каждый наш счастливый час,

                За то, что солнце светит нам

                Мы говорим спасибо.

        Дети поднимают рисунки с салютом вверх.

        В конце дети рассматривают выставку «Музей боевой славы».

Консультация для родителей


К.Ушинский писал: «
Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». 

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. 
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. 
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. 
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. 
«Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа». 
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. 
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. 
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина. 
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка. 
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством. 
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. 
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств. 
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. 
При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию. 
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз. 
Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма. 
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. 

Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами. 
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Родительское собрание.

Нравственно-патриотическое воспитание. Старшая группа. 2015 год.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1) воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов; 

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. 1

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; 

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.2

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.( Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.)3

2) формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям

 (Расширять представления о малой Родине.

Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край) 4

- представление о России как о родной стране

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

 Воспитывать любовь к Родине. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания.

Чувство Родины… Оно начинается у ребѐнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.


Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.

Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) необходимо привить детям такие важные понятия как "долг перед Родиной" "трудовой подвиг", "Любовь к Отечеству".

  1. В работе по нравственно- патриотическому воспитанию  особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. (Мы продолжаем: знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, с городецкой росписью, с росписью Полхов-Майдана. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. ) 
  2.  повсюду люди трудятся для всех;         

   Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители могут рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. 
           При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика.

Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада.


4.     Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин.


5. Любить Родину – это и знать её.

 Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. 
Задача взрослых, как можно больше собрать интересной информации о том месте, где они живут.

В старшем возрасте начинается работа по ознакомлению с родным краем. Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения, любви к тому месту, в котором он живет. Необходимо подвести ребенка к пониманию, что город, поселок, село в котором он живет - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего. 

Старшие дошкольники должны знать название своего города, села, своей улицы, страны.
Родителям предлагается во время поездок в другие города обращать внимание на гербы различных городов, на их своеобразие. Взрослые рассказывают, что в себя включает герб.
Родители из различных поездок могут привезти различные символы (из разных городов), брошюры, картинки и т.д.

В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой: городской, республиканской, Российской.

  1. И конечно без внимания не остается тема Защитники Отечества. Беседы о героическом прошлом нашей Родины, о подвигах защитников Родины. Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, о родственниках, защищавших Родину от врагов. Каждая семья (я уверена) имеет какую либо реликвию, о которой необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов "Они защищали Родину".Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств. 

Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма. 

7. Быть гражданином, патриотом, - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д. К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками.

В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.                   

Памятка для родителей
по патриотическому воспитанию дошкольников:
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе н...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...