Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Полторанина

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Удивительные свойства магнита».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx936.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад № 7 «Золушка», г.Тынды Амурской области

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Удивительные свойства магнита».

                                                   Подготовила:

                                                  воспитатель

                                                            С. В. Полторанина

                                                               

                                              2016 г.

                                   Технологическая карта

Образовательная область: «Познавательное  развитие».

Направление: опытно – экспериментальная деятельность

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Педагогическая цель: знакомство детей со свойством магнита. 

Задачи:

1.Развивать у детей мыслительные операции, элементарные представления о физических явлениях, активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; умению делать простейшие выводы; воспитывать аккуратность в работе;

   2.Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности. (рефлексия).

   3.Фиксировать взгляд на движущихся объектов, развивать глазодвигательную активность, тактильную память и зрительное внимание.

         Целевые ориентиры: открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания,  проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

 Освоение содержания образовательных областей:

  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

         Виды деятельности: исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

         Билингвальный компонент: научная лаборатория, магнит, металлический, магнитная сила, притягивает, не притягивает.  

Средства реализации: Магниты, различные металлические предметы: ключ, шуруп, зажим, скрепка и монета.  Предметы из разных материалов; бумажная салфетка, тканевый платочек, деревянный шарик, резиновый воздушный шарик и пластмассовая пулька.  Стакан с водой и карточки прослеживания на каждого ребёнка. Презентация «Гимнастика для глаз».

                           

           

                  Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Организует подготовку материалов и инструментов для экспериментальной деятельности

Организует беседу:

- Сегодня мы приглашены в научную лабораторию, и мы с вами не просто дети, а экспериментаторы. Садитесь поудобней. Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории?

Отвечают на вопросы

Организационно- поисковый

Рефлексивно- корригиющий

Предлагает рассмотреть магнит. (см. приложение)

Организует эксперименты и беседу по вопросам:

-Я предлагаю продолжить знакомство вот с этим предметом.

Вспомните, как он называется?

 -Возьмите магнит и определите какой он на ощупь.

 -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

У вас на столах находятся предметы из разных материалов. С помощью магнита разделите ваши предметы на две группы: в одной группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в другой группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

-Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

-Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Проводит гимнастику для глаз (презентация)

Продолжает организовывать эксперименты.

-Давайте проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

-Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке.

-Что же мы видим? Ответы детей.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

-Вот вам задачка посложнее. Мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Бросьте скрепку опять в стакан с водой, возьмите магнит, приблизьте его к скрепке через стекло и попробуйте её передвинуть к краю стакана.

-Как вы думаете, почему у вас получилось  достать скрепку из воды не замочив рук.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

 Проводит дидактическую игу

«Притянет – не притянет».

-сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

-Я буду называть предметы из разного материала, если предметы притягиваются магнитом, вы хлопаете, а если не притягиваются – вы топаете.

Продолжает проводить эксперименты.

- молодцы, хорошо поиграли.

- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести скрепку с помощью магнита через картон.

-Возьмите карточки, магнит и скрепку и присаживайтесь на стулья. - Положите скрепку сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

-Что происходит со скрепкой?

-Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает своё действие через картон.

Включает музыку, выход магнитолика.

Магнитолик: Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой, Магнитолик? Что ты там приговариваешь?

Магнитолик: тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-Ой-Ой!

 Воспитатель: что случилось?

Магнитолик: Ребята, подскажите, почему ко мне прилипли ложка, ножницы, заколка, гвозди? Почему, отчего, зачем, не пойму?

Ответы детей:

Магнитолик: Молодцы! А теперь я хотел бы спросить, есть ли у вас дома магнит? А где? А в группе?

Магнитолик: Молодцы, хорошо потрудились. Я вам преподношу в подарок игру, где присутствует наш добрый друг – магнит.

Воспитатель: На этом лаборатория заканчивает свою работу. Попрощаемся с гостями и вернёмся в детский сад.

Рассматривают магнит. Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы, проводят эксперименты, делают выводы.

Выполняют прослеживание по презентации.

Продолжают самостоятельно рассуждать, отвечать на вопросы, проводить эксперименты, делать выводы.

С интересом участвуют в игре.

Продолжают самостоятельно рассуждать, отвечать на вопросы, проводить эксперименты, делать выводы.

Отвечают на вопросы Магнитолика, благодарят за подарок. Возвращаются в группу.

                                                                                                        Приложение

                                                   

                                                    H:\моя аттестация\света\DSC_0261.jpg

H:\моя аттестация\света\DSC_0263.jpg

H:\моя аттестация\света\DSC_0265.jpg

H:\моя аттестация\света\DSC_0270.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...