Рассматривание большого и маленького мишек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Игра – занятие № 4

                                 (Познавательное развитие)

Тема: «Рассматривание большого и маленького мишек.»

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Задачи:

            - побуждать детей описывать игрушку (называть части тела,

                 величину, признаки);

            - находить её изображение на картинках;

            - сравнивать большую и маленькую игрушки;

            - развивать речь;

            - обогащать словарный запас.

Материал: два игрушечных медведя разной величины.

                                           Ход игры.

Воспитатель: (Показывает большого плюшевого мишку.) Дети, посмотрите, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это мишка. Давайте погладим его по пушистой шерстке, потрогайте его ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик. Посмотрите какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку.) Какой мишка? (Ответы детей.) Да, наш мишка большой, пушистый. Какие у него ушки? Лапки? Живот? (Ответы детей.) Правильно, у мишки мягкие лапки и живот. Носик у мишки гладкий, а глазки круглые, как пуговички. Назовите части тела. (Ответы детей.) Вика, покажи, где у мишки носик. (Дети показывают.)»

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением игрушек (мяч, машина и т. д.)

Воспитатель: «Посмотрите, сколько игрушек на картинках. Среди них спрятались мишки. Давайте найдем их. Ваня, покажи где мишка. Оля, найди где спрятался мишка. (Дети выполняют просьбу.)»

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим.

Воспитатель: «Кто это? (Ответы детей.) Да, это тоже мишка. (Воспитатель, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого.) Этот мишка такой же? (Ответы детей.) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.)

 Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Ответы детей.) А этот? (Ответы детей.) У большого мишки уши большие, а у маленького какие уши? (Ответы детей.) У большого мишки лапы какие? (Ответы детей.) А у маленького мишки какие лапы? (Ответы детей.)»

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность самостоятельно ответить, а при затруднениях побуждает детей повторять ответы за ним.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с мишками.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД ИГРУШКИ. МИШКА. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОГО И МАЛЕНЬКОГО МИШЕК

знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и мал...

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)

учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...