Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Колобок"
Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема: « Игрушки»
(сравнение большого и маленького мишек)
воспитатели:
Панова С.Ю.
Ведерникова К.Ю.
п. Рефтинский. ноябрь 2018г.
Обр. области:
- социализация: побуждать интерес к игре и игровому общению детей с воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности детей с игрушками.
- познавательно- исследовательская: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- коммуникативная: направлена на интерес в развитии речи, для взаимодействия с окружающим миром.
- чтение художественной литературы: направлена на то, чтобы вызвать интерес к прослушиванию книг.
Тема: «Игрушки (сравнение большого и маленького мишек)».
Цель:
- познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками.
-учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
Задачи:
- продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде;
- активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки);
- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);
- формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку;
- ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «Мишутка», «большой», «маленький».
- обогащать детей яркими впечатлениями.
- воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.
Планируемый результат: Дети принимают участие в дидактической игре « Найди мишку», проявление эмоциональной отзывчивости на прочтение стихотворения; сравнивать и рассматривать предметы по величине, при помощи наводящих вопросов педагога вызвать детей на диалог.
Материал и оборудование: Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка).
План организованной образовательной деятельности
этап | Содержание деятельности | методы | средства | время |
Организационный
Основной
Заключительный | Показать большого плюшевого мишку, назвать кто это?
Рассматривание игрушки, трогать его на ощупь. Дидактическая игра « Найди мишку». Сравнивание мишек по разной величине.
Игра с медвежатами | Словесный Наглядный
Словесный Наглядный Практический
Игра | Игрушка медведь
Словесный текст Дидактический материал: картинки с изображением игрушек. 2 медведя разной величины.
Медвежата, посудка, кроватка | 1мин
7мин
2мин |
Ход организованной образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организованный
основной
заключительный | В: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите и скажите, кто это? Д: Мишка. В:- Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
В: - Подойдите поближе к мишке, погладьте его по мягкой шерстке, потрогайте ушки, животик, посмотрите, какие у него глазки. В:- Какой мишка? Д:- (отвечают) В:- Наш мишка какой? Д:- Большой В:- Мягонький? Д:- Да В:- Какие у него ушки? Д:- Мягкие. В:- А лапки? Д:- Мягкие. В:- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. В:- А покажите где у мишки носик? Глазки? Хвостик? Лапки? В:- А давайте мы с вами поиграем. Д:- Давайте. В:- Здесь на картинках тоже есть мишка, но они спрятались среди других игрушек, найдите их. Давайте мы их найдем? Д:- Да.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает его рядом с большим.
В:- Ребята, кто это? Д:- Мишка. В:- Этот мишка такой же? Д:- Нет. В:- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? Д:- Большой. В:- А этот? Д:- Маленький. В:- У большого мишки ушки большие, а у маленького? Д:- Маленькие. В:- У большого мишки лапы большие, а у маленького, какие лапки? Д:- Маленькие. В:- Ребята, как здорово, что мишки пришли к нам в гости, а давай те мы с ними поиграем: угостим мишек вкусными ягодками.(Большие и маленькие) Какие вы молодцы, а давайте сварим для мишек вкусный компот или варенье, накормим и уложим их спать. | Дети садятся на стульчики, отвечают на вопрос.
Слушают стихотворение А. Барто
Дети рассматривают и трогают мишку.
Дети отвечают на вопросы
Показывают все по просьбе воспитателя.
Дети по очереди могут подойти и указать на картинку с изображением мишки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети раскладывают мишкам в тарелочки ягоды соответственно размеру Дети идут с мишкой и начинают готовить, кормить и укладывать их спать.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-501714-1643097589.jpg)
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-775868-1649860999.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-933202-1498229899.jpg)
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-754690-1523791577.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1329068-1618396267.jpg)
Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)
Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-970477-1510220351.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...