Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)
план-конспект занятия (младшая группа)

Панова Светлана Юрьевна
учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sensorika.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад "Колобок"

 

 

 

 

 

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема: « Игрушки»

(сравнение большого и маленького мишек)

 

 

 

 

воспитатели:

                                                               Панова С.Ю.

Ведерникова К.Ю.

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

п. Рефтинский. ноябрь 2018г.

Обр. области:

- социализация: побуждать интерес к игре и игровому общению детей с воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности детей с игрушками.

- познавательно- исследовательская: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

- коммуникативная: направлена на интерес в развитии речи, для взаимодействия с окружающим миром.

- чтение художественной литературы: направлена на то, чтобы вызвать интерес к прослушиванию книг.

Тема: «Игрушки (сравнение большого и маленького мишек)».

Цель:

 - познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками.

 -учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Задачи:

- продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде;

- активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки);

- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);

- формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку;

- ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «Мишутка», «большой», «маленький».

- обогащать детей яркими впечатлениями.

- воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.

Планируемый результат: Дети принимают участие в дидактической игре « Найди мишку», проявление эмоциональной отзывчивости на прочтение стихотворения; сравнивать и рассматривать предметы по величине, при помощи наводящих вопросов педагога вызвать детей на диалог.

Материал и оборудование: Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка).

 

 

План организованной образовательной деятельности

этап

Содержание деятельности

методы

средства

время

Организационный

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Показать большого плюшевого мишку, назвать кто это?

 

Рассматривание игрушки, трогать его на ощупь.

Дидактическая игра      « Найди мишку».

Сравнивание мишек по разной величине.

 

 

 

 

Игра с медвежатами

Словесный

Наглядный

 

 

Словесный

Наглядный

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 

Игрушка медведь

 

 

Словесный текст

Дидактический материал: картинки с изображением игрушек.

2 медведя разной величины.

 

Медвежата, посудка, кроватка

1мин

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

  

Ход организованной образовательной деятельности

 Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организованный

 

 

 

 

основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключительный

В: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите и скажите, кто это?

Д: Мишка.

В:- Уронили мишку на пол,

      Оторвали мишке лапу.

      Все равно его не брошу,

      Потому что он хороший.

 

В: - Подойдите поближе к мишке, погладьте его по мягкой шерстке, потрогайте ушки, животик, посмотрите, какие у него глазки.

В:- Какой мишка?

Д:- (отвечают)

В:- Наш мишка какой?

Д:- Большой

В:- Мягонький?

Д:- Да

В:- Какие у него ушки?

Д:- Мягкие.

В:- А лапки?

Д:- Мягкие.

В:- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

В:- А покажите где у мишки носик? Глазки? Хвостик? Лапки?

В:- А давайте мы с вами поиграем.

Д:- Давайте.

В:- Здесь на картинках тоже есть мишка, но они спрятались среди других игрушек, найдите их. Давайте мы их найдем?

Д:- Да.

 

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает его рядом с большим.

 

В:- Ребята, кто это?

Д:- Мишка.

В:- Этот мишка такой же?

Д:- Нет.

В:- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка?

Д:- Большой.

В:- А этот?

Д:- Маленький.

В:- У большого мишки ушки большие, а у маленького?

Д:- Маленькие.

В:- У большого мишки лапы большие, а у маленького, какие лапки?

Д:- Маленькие.

В:- Ребята, как здорово, что мишки пришли к нам в гости, а давай те мы с ними поиграем: угостим мишек вкусными ягодками.(Большие и маленькие)

Какие вы молодцы, а давайте сварим для мишек вкусный компот или варенье, накормим и уложим их спать.

Дети садятся на стульчики, отвечают на вопрос.

 

Слушают стихотворение А. Барто

 

 

 

Дети рассматривают и трогают мишку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Показывают все по просьбе воспитателя.

 

 

Дети по очереди могут подойти и указать на картинку с изображением мишки.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают мишкам в тарелочки ягоды соответственно размеру

Дети идут с мишкой и начинают готовить, кормить и укладывать их спать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)

Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...