Домашнее задание "Моя семья"
материал по окружающему миру

Гуенкова Вилена Ванировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:


Моя семья

Для детей 4-5 лет

1. Поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто младше всех? 

2. Выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. 

3. Упражнение "Подбери признак" на согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д.
Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый...
Мама (какая?) - молодая, любимая, ласковая...
Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный... 

4. Упражнение "Чей, чья чьё, чьи?" на образование и употребление притяжательных прилагательных.
Шарф (чей?) - папин, мамин, сестрин и т. д.
Шапка (чья?) - мамина, бабушкина...
Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино...
Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины... 

5. Упражнение "У кого?" на употребление существительного в родительном падеже.
У кого руки сильные? - У папы.
У кого ласковые руки? - ...
У кого глаза добрые? - ... 

6. Упражнение "Скажи наоборот" на образование антонимов.
Старший - ... (младший)
Молодой - ... (старый)
Большой - ... (маленький)
Добрый - ... (злой)
Старше - ... (моложе)
и т.д. 

7. Упражнение "Покажи, где..." на понимание логико-грамматических конструкций.
Мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы и т. д. 

8. В альбоме нарисовать картинку "Моя семья". 

9. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

(руки сжаты в кулак, попеременно разжимать
пальчики, начиная с большого пальца)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Ну, а это я.
Вот и вся моя семья.
(сжать руку в кулак несколько раз)


Для детей 5-7 лет


1. Рекомендую проверить, знает ли ваш ребенок свой домашний, адрес, телефон, ближайшую станцию метро. Если нет, то необходимо выучить. 

2. Получите ответы на вопросы:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье? 
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто младше всех? 

3. Упражнение "Подбери признак" на согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д.
Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый и т. д.
Мама ( какая?) - молодая, любимая, ласковая и т. д.
Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д. 

4. Упражнение "Чей, чья чьё, чьи?" на образование и употребление притяжательных прилагательных.
Шарф (чей?) - папин, мамин, сестрин, и т. д.
Шапка (чья?) - мамина, бабушкина...
Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино...
Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины... 

5. Упражнение на употребление существительного в родительном падеже. Ответь на вопросы:
У кого глаза добрые?
У кого руки сильные? 
У кого ласковые руки?

6. Упражнение "Скажи наоборот" (закрепляем умение образовывать антонимы).
Старший - младший.
Молодой - старый.
Большой - маленький.
Добрый - злой.
Старше - моложе.
Добрее - злее. 

7. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Мама - ласковая, нежная, любящая и т.д.
Бабушка - пожилая, старенькая, стареющая...
Папа - сильный, могучий, мощный... 

8. В альбоме нарисовать картинку "Моя семья". 

9. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

(руки сжаты в кулак, попеременно разжимать
пальчики, начиная с большого пальца)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Ну, а это я.
Вот и вся моя семья.
(сжать руку в кулак несколько раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Фольклор в семье. Рекомендации родителям для домашнего обучения.

Фольклор в семье.  ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации родителям для домашнего обучения, с использованием фольклора в повседневной жизни малышей. ...

Домашний театр ,как средство формирования взаимоотношений в семье

В даном статье даны рекомендации по созданию домашнего театра...

Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения

В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье

Краткие рекомендации по созданию кукол различных видов театра...

«Взаимодействие педагога с семьей воспитанника по вопросам домашнего чтения»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга долж...