Литературная гостиная «Волшебница Зима» в средней группе (конспект)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса.
Программное содержание:
а) образовательные задачи: Обобщать знания детей зиме, зимующих птицах: снегиря, ворону, голубя, синицу, воробья. Учить называть явления природы: снегопад, метель, вьюга. Формировать навыки безопасного поведения во время игр. Закрепить умение вести диалог с педагогом.
б) развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, логическое мышление при отгадывании загадок и при рассматривании сюжетных картин.
в) воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе и желание помогать пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                      Литературная гостиная
           «Волшебница Зима» в средней группе
                                             (конспект)             
Цель: привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса.

Программное содержание:

а) образовательные задачи: Обобщать знания детей зиме, зимующих птицах: снегиря, ворону, голубя, синицу, воробья. Учить называть явления природы: снегопад, метель, вьюга. Формировать навыки безопасного поведения во время игр. Закрепить умение вести диалог с педагогом.
б) развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, логическое мышление при отгадывании загадок и при рассматривании сюжетных картин.

в) воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе и желание помогать пернатым друзьям.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Приключения в лесу Елки - на - Горке» Т. Эгнер; Рассматривание сюжетных картин с явлениями природы: снегопад, метель, вьюга; Д/игра «Зимующие птицы»; Подвижная игра «Снежки»; Отгадывание загадок.

Материал и оборудование: корзина,  плоскостные снеговики, сюжетные картины с изображением природных явлений; деревьев и птиц снегопада, метели, вьюги; снежки.

Ход

Воспитатель: - Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленой.

Блеснул мороз. – И рады мы

Проказам матушки зимы. ( А.С.Пушкин «Зима»)

Воспитатель: - Какое прекрасное время года - зима! Зимой мы встречаем Новый и провожаем Старый Новый год. Зима время сюрпризов и подарков, забав и игр.

Воспитатель: - Ребята, Вы все любите зиму? (Да).

(выход зимних месяцев, дети в костюмах, месяц Январь с пустой корзиной в руке, корзину отдают воспитателю).

- Ребята, к нам в гости пришли зимние месяцы.

- Как Вас зовут?

Ребенок 1- Меня зовут Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Ребенок 2 - А я месяц Январь.
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Ребенок 3 - Я, ребята, Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. 

Воспитатель: - А Вы все разные?

- Да, мы три зимних месяца.
Воспитатель: - Зимние месяцы, оставайтесь с нами, вместе поиграем (проводится словесная игра)
Словесная игра «Что бывает или что мы делаем зимой?» (Дети высказываются и кладут зимние слова в корзину в виде кружков-снежков, например, зимой бывает снегопад, катаемся на санках, лепим снеговика, реки покрыты льдом и тд).

Воспитатель: - Вот, какая, полная корзина зимних слов!

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я опишу явление природы зимой

Обильное выпадение снега, большими хлопьями с неба Он ложится на землю, крыши домов, деревьев. Все становится похожим на сказку .

Воспитатель: -Ребята, что, это такое? (Снегопад).

- Правильно, ребята.

-Бежит по снегу, а следу нету.

- Подумайте, что это? ( Поземка).

- Молодцы, угадали.

Воспитатель: Кто зимой летит и злится. Дует ,воет и кружится. Стелет белую постель – это снежная …(метель).

-Да, верно, метель.

- У метели есть подруга, звать подружку эту …(вьюга).

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру «Зимующие птицы». Мне нужно для игры двоих ребят. (На столе картины с изображением птиц, дети находят зимующих птиц : ворону, воробья, снегиря, галку, голубя, дятла, синицу и вешают на мольберт, потом дети меняются).

Воспитатель: Все рады проказам «матушки-зимы». Мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег — легкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой. А. А. Фет писал:

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый,
Свежей, белой, пухлой ватой
Всё убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять! " 

Воспитатель:- Я прочитала вам красивое стихотворение…Скажите-ка мне, кого же лепят дети из снега? Правильно (Снеговик). Давайте поиграем в игру «Снеговик»  и «слепим» снеговика в группе (Дети делятся на две команды и собирают плоскостного снеговика на ковре, кто быстрее соберет)
(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:- А теперь, ребята, отдохните и отгадайте, загадки о зиме.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Рыбам зиму жить тепло

Крыша толстое стекло. (Лед)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали , и вмиг

Получился …(Снеговик)

Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос

Краснощекий, красноносый

Наш любимый …(Дед Мороз).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Ну что? Еще поиграем?
Подвижная игра «Снежки». (По считалке выбирается водящий, дети бегают на коврике в разных направлениях водящий старается попасть снежком в играющих, тот в кого попал, встает к водящему на помощь, игра заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на коврике).

Воспитатель: - Я очень рада, что Вы очень много знаете о зиме, любите зиму! Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Зимой все по-другому. Все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь — жизнь сна, время белой и тихой природы.

Кто рисует так искусно...

Кто рисует так искусно,

Что за чудо-фантазеры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озера?

Кто нанес орнамент сложный

На окно любой квартиры?

Это все один художник.

Это все его картины.

Порезвясь в широком поле

И устав в лесу скитаться,

Дед Мороз от скуки, что ли,

В теплый дом решил забраться.

Но испуганные люди

Дверь держали на запоре,

И Морозко — будь что будет -

Сквозь окно полез к ним вскоре.

Но и там была преграда -

В окнах стекла были всюду,

И Морозко от досады

Навредить решился людям.

Он прикинул хитрым оком,

Кисти взял, белил, эмали -

И к утру все стекла окон

Света в дом не пропускали.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие…Зимние месяцы еще долго будут с нами играть, петь и плясать, ведь впереди нас ждем много чудес…До свидания, ребята!















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...

Литературная гостиная "Волшебница Зима"

Целью данного мероприятия является  привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса у детей среднего дошкольного возраста...

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегаю...