Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лебедева Любовь Ивановна

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_gostinaya_volshebnitsa-zima.docx41.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

H:\ЛЮБА\Картинки\Картинки\Рамки черно-белые\43055321 - копия (2).jpg

H:\ЛЮБА\Картинки\Картинки\Рамки черно-белые\43055321 - копия (2).jpg

H:\ЛЮБА\Картинки\Картинки\Рамки черно-белые\43055321 - копия (9).jpg

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

ГБОУ прогимназии «1792 «Остафьево»

Лебедева Л.И.

Февраль 2014г.

Цель:

Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии.

Оборудование:

  • Свечи
  • Видеопроектор
  •  Экран
  •  снежки (по количеству детей)

Видеоматериал:

  • «Зимний день» (видеоролик)
  • «Зимняя сказка» (видеоролик на песню «Зимний вечер»)
  • Презентация к музыкально-литературному блоку «Мороз и солнце – день чудесный»
  • Видеофрагмент балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. «Вальс снежных хлопьев» (видеоролик)

Музыкальный материал:

  • Песня «Зима» М.Сидоровой
  • Песня «Зимние забавы» С.Насауленко
  • Песня «Игра в снежки»
  • «Па-де-де» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
  • «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
  • «Серенада» Й.Гайдн
  • «Елизаветинская серенада» Р.Бинге
  • Песня «Зимний вечер»

Звучит вступление к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского.  Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

/Слайд 1/

Мороз и солнце: день чудесный!

Еще  ты дремлешь друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?  (ответы детей)

/Слайд 2/

Правильно, о зиме. И сегодняшняя наша встреча в музыкально-литературной гостиной посвящена зиме.

Сегодня мы с вами получим необыкновенный, положительный эмоциональный заряд, ведь давно уже учеными доказано, что музыка, хорошие стихи несут человеку положительную энергию, которая защищает его от разных неблагоприятных факторов, а музыка, к тому же, еще обладает оздоровительным эффектом. Произведения разных композиторов и поэтов, а также художников и фотографов помогут нам с вами сегодня в этом убедиться.

Но вернемся к нашей зиме. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какая у нас зима? (красивая, снежная, холодная, добрая, вьюжная, белоснежная и т.д.)

Правильно, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз.

А на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. Давайте послушаем песню «Зима» М.Сидоровой, которую нам исполнит воспитанница подготовительной группы Саломасова Юля. (песня «Зима»)/Слайд 3/

И день зимой разный. Утро раннее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножечко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. /Слайд 4 – ролик/

И сказка приходит, заглядывает в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замершей тишине ночного воздуха. /Слайд 5- ролик/

Наша зима у поэтов, музыкантов художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она появляется у А.С.Пушкина: холодная, величественная и спокойная. /Слайд 6/

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы!

А про какие проказы говорится в этом стихотворении? Правильно, про веселые зимние забавы – катание на санках, лыжах, игре в снежки. А давайте, и мы сейчас с вами поиграем в снежки! (песня «Игра в снежки»)/Слайд 7/

Ребята подготовительной группы знают очень задорную и веселую песню про зимушку и ее подарки.(песня «Зимние подарки» С.Насауленко)/Слайд 8/

Очень многие русские поэты в своих стихах воспевали зиму. Давайте послушаем.

Литературно-музыкальный блок «Мороз и солнце – день чудесный!»/гиперссылка/

1 слайд. Зимнее утро (А. С. Пушкин)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


2 слайд.
 Зима (И. Суриков)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.


3 слайд.
 Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!


4 слайд. Зимой (И. Мельничук)

Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица и от снега,
И от смеха.


5 слайд. Пришла зима (И. Черницкая)

Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!


6 слайд. На коньках (Саша Чёрный)

Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…
Раз и два! чуть не кувыркнулся…

7 слайд. Я еду! (Татьяна Бокова)

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.


8 слайд. Любимая зима (Лариса Касимова)

На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!


9 слайд. Снеговик (Татьяна Бокова)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода


10 слайд. Зимняя радость  (Г. Ладонщиков)

Белый снег-снежок жжётся, колется,
Выходи, дружок, за околицу.
Там снежком гора припорошена,
Там лыжня вчера мной проложена.
Побежим с тобой к лесу синему,
Принесём домой радость зимнюю.

Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Именной зимой люди отмечают самый волшебный и долгожданный праздник – Новый год. И, конечно же, есть очень много зимних сказок. Самая известная, наверно, новогодняя сказка – «Щелкунчик». Русский композитор П.И.Чайковский написал балет по этой сказке. Балет – это такое произведение, в котором звучит музыка и сюжет сказки нам показывают танцоры – балерины. И в этом балете есть сцена, в которой композитор описал зимний снег. Она называется «Вальс зимних хлопьев». Давайте мы с вами ее посмотрим. /Слайд 9/

И на такой сказочной, волшебной ноте мне хотелось бы сегодня завершить нашу гостиную вам понравилось, ребята? А зима, которую вы увидели сегодня и услышали, понравилась? У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на прогулку и убедиться, что зима, о которой нам сегодня рассказали поэты, композиторы и художники – настоящая, русская, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями./Слайд 10/

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....

Музыкально - литературный вечер "Зимушка-Зима"

Сценарий музыкально - литературного вечера...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...

Музыкально-литературная гостиная Образ Зимы

Создать радостное настоение...

Музыкально - литературный вечер "Зимушка - зима!"

Сценарий предназначен для детей старшего возраста....

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегаю...