Музыкально - литературный вечер "Зимушка - зима!"
материал

Клыжко Татьяна Владимировна

Сценарий предназначен для детей старшего возраста. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида»

Музыкально – литературный вечер «Зимушка – зима!»

(старший возраст)

Разработала:

Клыжко Татьяна Владимировна

музыкальный руководитель

г. Петропавловск-Камчатский

2022

Цель: создание положительного эмоционального настроения у детей.

Задачи:

  • Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
  • Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воображение эстетическое восприятие природы;
  • Воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.
  • Закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Предварительная работа: разучивание стихов, танцев и сценки.

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку «Кабы не было зимы» заходят в музыкальный зал со снежинками в руках и встают полукругом.

Ведущий: Как мы рады, что пришла зима,

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых.

1 ребёнок:

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый –

Здравствуй, зимушка – зима!

2 ребенок:

Вьётся след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал –

Здравствуй, зимушка – зима!

3 ребёнок:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют синицы в стаях –

Здравствуй, зимушка – зима!

Исполняется песня «Здравствуй, зимушка – зима!»

Ведущий: Зима всё снегом покрыла. А про елочку забыла. Зимний признак называй, и елочку снежинкой украшай.

- Ребята, как вы узнали, что пришла зима?

Игра «Назови признак»

- Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

- Небо часто серое.

- Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

- Реки и озёра покрыты льдом.

- На окнах мороз рисует узоры.

- Деревья и кусты стоят без листьев.

- Остались только зимующие птицы.

- Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

- Медведь и ёж накопили толстый слой жира, спят в берлогах и норах.

- У детей зимние забавы – лыжи, коньки, санки.

- Люди носят зимнюю одежду.

(Дети называют признак зимы и вешают снежинку на ёлку.)

Ведущий: Снежинки – снежинки

Седые пушинки.

Всё кружатся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядут рядом

С такими же как мы.

Танцуют над полями

Ведут свой хоровод.

Куда, не знают сами

Их ветер отнесёт.

Исполняется танец снежинок и ветерков (с белыми и с голубыми лентами)

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, красавица, кружевница».

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Подвижная игра «Зимние забавы» или «Что нам нравится зимой», эстафеты.

(Дети стоят в кругу. Под музыку передают снежный ком, по окончании музыки, ребенок у которого остался снежный ком, должен показать, что можно делать зимой. Остальные дети отгадывают.)

Ведущий: Ребята, я знаю много загадок про зиму. Вы умеете отгадывать загадки?

Всё кругом белым-бело,

Чисто поле замело.

Это зимушке постель

Стелет бабушка….(метель)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовётся ….(снег)

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья

 Стоит холодная погода

Какое это время года? (зима)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки – зимы подруга,

Северная гостья….(вьюга)

Всех за день я навещу

Всё что знаю растрещу. (сорока)

Ведущий: А сейчас ребята покажут сказку «Как сорока клеста судила»

Инсценировка сказки

Тишина в зимнем лесу. Спит лес под теплым снежным одеялом. Склонили головы берёзы в белых шапках, согнули лапы под тяжестью снега ёлки.

(звучит запись «Звуки зимнего леса»)

Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока – белобока с разлёту шлепнулась на ветку елки, тряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала. Из – под тяжёлой еловой ветки выглянул клест:

- Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

Сорока:

- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы слетайтесь сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Ведущий: Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь и уселся на ветку рябины. Под музыку вылетает снегирь

Снегирь:

- Что за шум? За что клеста судить?

Клест:

- Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь:

- И холодов не боишься?

Клест:

- Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Ведущий: Тут рядом со снегирём приземлился свиристель.

Свиристель:

- А вдруг даже в таком тёплом гнезде яйца замёрзнут? – поинтересовался он.

Клест:

- Нет! Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

- А как же она питается? – спросила синица, которая уже давно качалась на ветке берёзы и слушала разговор.

Клест:

- Я ей семена из еловых шишек ношу, почки ёлки и берёзы.

- Молодцы клесты! Не страшатся морозов, - включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели.

- Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят семена еловые, как и я.

Ведущий: Из дупла вылезла тетушка сова и сказала:

Сова:

- Я хоть и плохо вижу днем, зато хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили?

- Не права ты, сорока! – сказал снегирь.

- Трещишь без толку! – поддержала его синица.

- Не за что клеста судить, - поставил точку дятел.

Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула крылом и улетела.

Ведущий: А сейчас наши птички хотят с вами поиграть.

Игра «Кого не стало?»

(Птички под музыку летают и прячутся за ширму, из-за ширмы возвращаются на одну меньше. Дети должны угадать, какая птичка улетела).

Ведущий:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"

Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и расти­тельного мира к перенесению суровых условий зимы....

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....

Музыкально-литературная композиция "Волшебная книга Зимы"

Этот материал я использовала для показа своей работы на творческом отчете нашего детского сада. Дети соскучились по зиме, открывают волшебную книгу и ... появляется сама красавица  Зима. Какая же...

Музыкально - литературный вечер "Зимушка-Зима"

Сценарий музыкально - литературного вечера...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...

Музыкально-литературная гостиная "Зима Чародейка" 2021г

Дети погрузились в волшебный мир музыки и красоты. Дети познакомились с произведениями художников, композиторов и поэтов о зиме.  Ребята прочитали стихотворения, спели зимние песни, прокатились н...