Проект "Мусор Земле не нужен"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ласькова Елена Анатольевна

Проект поможет сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.Бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы .Будет способствовать творческому мышлению по изготовлению поделок из бросового материала.

https://disk.yandex.ru/i/BNA9KhA2Kg880g ссылка на проект-презентацию «Мусор Земле не к лицу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor_zemle_ne_k_litsu.docx130.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в старшей группе

«МУСОР ЗЕМЛЕ НЕ К ЛИЦУ»

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт.

                                             Девиз проекта

                  «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
                  Быстро наши города превратятся в свалки!»

1ukpukpi

                                                    Подготовили: Степаненко С.В.

                                                                                  Ласькова Е.А.

Тема проекта: «Мусор Земле не к лицу».

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-экспериментальный, творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность:

Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», разработали проект «Мусор Земле не к лицу».

Проблема:

Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты, попытка решить «мусорную проблему»

Цель:

- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.  

- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни        человека и живых организмов.

- уточнить представлений детей об источниках возникновения мусора

-развивать потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.

Задачи:

- способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

- способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

- формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

- поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

- формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

-формирование проблемных вопросов;

-определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

-планирование совместной деятельности;

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

-создать слайд – презентацию «Жалобная книга природы».

2 этап – организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

- Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

- познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

- формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

- Провести консультацию для родителей «Природа в жизни вашей семьи», Информационный листок «Мусор –это проблема»

3 этап – практическая деятельность:

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

Анкетирование родителей

 Познавательная деятельность

НОД

- «Мусор друг или враг» Занятие на дневной прогулке

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Беседы:

- «Наш дом природа, почему исчезают животные»;

- «Мусору- нет»;

 - «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

Познавательное чтение

Чтение экологических рассказов и сказок

Просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций

- «Мусор вокруг нас»

- «Жалобная книга природы»

Познавательная деятельность        

- Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

 Дидактические, экологические игры: 

«Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»; «Что из чего сделано»

Экспериментирование         

- «Изготовление новой бумаги»;

- «Свойства пластика, бумаги, резины, стекла»;

- «Мусор в земле»;

- «Как ветер разносит мусор».

Продуктивная деятельность        

- Выпуск плаката «Берегите природу!»;

- изготовление вместе с родителями природоохранных знаков «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»;

- конструирование: «Умный взгляд на мусор»; завод для переработки отходов;

- «Чудесные превращения бросового материала»;

Трудовая деятельность

- уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).

- уборка территории своего участка («Чья ленточка длиннее»)

Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающем

4 этап – итоговый:

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности воспитателей, родителей и детей.

-презентация проекта «Мусор Земле не к лицу»

-поделки из бытового мусора.

Ожидаемые результаты для детей:

-сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Папка –передвижка «Экологическое воспитание детей»

Папка-передвижка «Консультации по экологии»

Информационный листок «Мусор –глобальная экологическая проблема»

Консультация «Как можно использовать бросовый материал с пользой»

Совместная прогулка по улицам города, фотоколлаж «Так быть не должно» (ответственная Иванова Анна Ивановна)

Совместное рисование с детьми экологических знаков

                            Список используемой литературы:

1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3-е изд.,

испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.

 Использованные материалы и Интернет – ресурсы:

1. Дидактическая игра «Что лишнее?». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-lishne-577461.html

2. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html

4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». http://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html

5. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html

6. Стихотворение «Красота родной природы». В. Гончарова. http://biblioblag.ru/chitatelyam/knigi/temticheskie-obzory/item/1066-vojti-v-prirodu-drugom

7. Стихотворение «Недалекое будущее». А. Игнатова. http://www.stihi.ru/2012/03/11/9906

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!"

Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой концертную программу, посвященную 70-летию Победы в Велико...

Тема: «Всем нужен Мир на Земле»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле»....

Проект по формированию основ толерантности у дошкольников "Мир нужен людям всей Земли"

https://disk.yandex.ru/d/XocyQ4PEyehJzA ссылка на проект-презентацию «Мир нужен людям всем Земли»Пусть будет Мир на всей Земле!И солнце светит ясно!Пусть дети Мира радостно живут,Не знают ...

Открытое мероприятие "Мир нужен на земле всегда"

На мероприятии дети отгадывают загадки. связанные с военной тематикой, играют в подвижные игры, поют песни и частушки....