Тема: «Всем нужен Мир на Земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Викторовна Сологубова

 

 

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy_9.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим и рисованию

для второй младшей группы

Тема: «Всем нужен Мир на Земле»

 

Цели:

- Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

-Учить рисовать методом  тычка; закреплять умение правильно держать кисть.
- Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги .

Ход НОД:

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово
«война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени:

Воспитатель: Какие звуки можно услышать на улице?  

Дети: птицы поют, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Воспитатель: Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги. Началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны?

Дети: Это страшные военные звуки.
Воспитатель: Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Воспитатель: Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А время войны люди,  погибающие от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

Дети: Конечно, нет.

Воспитатель: Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили
о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Звучит песня «День Победы».

Показ картинок с изображением Парада Победы.

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.

2 часть занятия
Воспитатель: - ребята давайте  мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют. 
Воспитатель: - напоминает  и показывает  детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево); 
Предложить детям  набрать краску любого цвета, рисовать линии внутри  круга; все то же самое повторять с другими и другими красками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

Вмести с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Предложить детям оформить праздничную выставку.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....

Консультационный пункт Тема: «Всем на свете нужен дом» Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Формировать социально – нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей....

Тема «Всем-всем нужен дом»

познавательное развитие...