Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Селивестрова Наталья Николаевна

Итоговая интегрированная НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

во второй младшей группе по теме

«Всем на свете нужен дом»

Провела: воспитатель МБДОУ № 3 г. Невинномысска Селивестрова Н.Н.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП), познание (ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора), художественное творчество (рисование), коммуникация (развитие речи).

Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;

- закреплять умение вычленять части предметов и называть их;
- закреплять умение оперировать геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму;

- закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;

- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;

- закреплять умение правильно держать карандаш, сильно нажимать, проводить лини  сверху вниз и справа налево.

Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, «домиков» животных, насекомых, птиц, мелкие игрушки, четыре круга основных цветов, рисунок будки.

Раздаточный материал: конусы из картона, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), материал для рисования (листы бумаги формата А5, карандаши, флажки четырех основных цветов).

Оборудование: магнитная доска, проигрыватель, звукозапись песен о доме, музыка для рисования.

Дети и воспитатель садятся в круг на ковре.


Воспитатель. Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель. Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик, избушка.
Воспитатель. Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель. Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель. Послушайте про него стихотворение: 


Посмотрите: это дом – 
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель. Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
Воспитатель. А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие, высокие.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий.
Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий.
Воспитатель. Молодцы! В низком доме строители построили сколько этажей? (один). Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме? (много этажей). Такой дом называют – многоэтажный. Настя, покажи одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один. 
Воспитатель. Саша, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много. 

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):


Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)
Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.

У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда! 

(По ходу стихотворения педагог показывает иллюстрации по теме «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей).

Воспитатель. Вы запомнили, как называется домик у птиц? 
Ответ детей. Гнездо.
Воспитатель. Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких птичек и поиграем в игру «Найди свое гнездо».

Подвижная игра «Найди свое гнездо»


Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.

Воспитатель: Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.


Воспитатель. Молодцы, ребята! Смотрите, здесь тоже есть домики.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят конусы-домики и фигуры различного цвета и размера.

Здесь у меня разложены фигуры и домики для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель. А сколько фигур на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель. Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответ детей. Фигур.
Воспитатель. А чего меньше – домиков или фигур?
Ответ детей. Домиков.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Ребята, пока мы с вами играли с фигурами, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне щенка) Кто это? (щенок). Он потерялся и не знает, где же ему теперь жить. Как же мы можем ему помочь? А давайте, мы сделаем для него домик. Садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать домик для нашего щенка. (Воспитатель показывает детям готовую работу). Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель. На столах у вас лежат карандаши и листы бумаги. Что сначала мы должны нарисовать? (прямоугольник). А потом? (крышу). И что последнее мы должны сделать для щенка, чтобы он мог войти в будку? (вход, отверстие, дверь).

Дети рисуют «Будку для собаки» в сопровождении песни «Всем на свете нужен дом».

Во время рисования воспитатель обращает внимание на правильную осанку, удерживание карандаша тремя пальцами.

Воспитатель. Ребята, наш щенок очень доволен, что у него теперь есть дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о животных.
Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Чему ты делал?
Ответ детей. Рисовал будку.
Воспитатель. Что ты сегодня вспомнил о домах? Какие они бывают?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель. Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель. Где зимует медведь?
Ответ детей. В берлоге.
Воспитатель. Ребята, щенку очень понравилось у нас и за то, что вы ему помогли обрести дом, он хочет вас всех угостить.

Воспитатель с щенком в руках выносит поднос с угощением. Щенок прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»....

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП, ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора), художественное творчество ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Всем котяткам по клубочку»

Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать слитные линии круговыми движениями.Задачи:Образовательные:-  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрыв...