Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Всем котяткам по клубочку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гранина Надежда Михайловна

Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать слитные линии круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш;

- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).                                                                       

Развивающие:

-  развивать зрительное восприятие;

- развивать умение акцентировать внимание.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- прививать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с  43

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

на тему:

«Всем котяткам по клубочку»

Воспитатель: Гранина

 Надежда Михайловна

2019

Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать слитные линии круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш;

- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).                                                                        

Развивающие:

-  развивать зрительное восприятие;

- развивать умение акцентировать внимание.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- прививать бережное отношение к животным.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

ОборудованиеИгрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:

Говорю я всем привет!

Улыбнитесь мне в ответ!

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают).

Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются? (Дети показывают)

Игра «Кот Антипка жил у нас.» (Дети выполняют движения по тексту).

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. 
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.      
 (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,             
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          
(шагаем на месте) Пушистые комочки

- А ещё кошки и котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

(Дети катают клубочки)

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)


Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек. (Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

. - Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.  (показ воспитателя)


Самостоятельная работа.

Воспитатель:

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.)

Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Маша? Яна? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "УЛИТКА"

Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение  детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"

Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...