Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белоусова Марина Александровна

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»


Цель: формировать инициативу младших дошкольников.
Задачи:
- расширить знания детей о разновидностях жилых домов;
- формировать умение определять величину, форму, цвет предметов;

- учить работать в группе.

Демонстрационный материал: макет дома, картины с изображением низкого и высокого домов, игрушки  медведь, заяц, мышка, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета), большой круг желтого цвета, квадрат красного цвета, треугольник синего цвета, конструктор.
Ход НОД

Проводится пальчиковая игра «Дом» по Е. Железновой.

Воспитатель:  Ребята, скажите, откуда вы пришли в детский сад?  Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик.

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.
Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Юля, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один. 
Воспитатель: Артем, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много. 
Воспитатель: Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе. 
- Как называется дом, в котором продают продукты? (магазин) . 
- Дом, в котором учатся дети (школа) . 
- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) . 
- Дом, в котором лечат людей? (больница) . 
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) . 
- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) . 
Молодцы, сколько домов разных назначений мы назвали. 

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик». 
Дети выбирают геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются геометрические фигуры тех же цветов. Ребенок должен найти свой «домик».
Воспитатель:  Далее воспитатель подходит к каждому домику и дети должны назвать цвет и форму своего домика. Дети меняются фигурками, игра повторяется.

Воспитатель: К нам сегодня пришли еще гости: мышка, заяц и медведь. Они просят вас помочь им, построить для них домики.

Детям предлагаю выбрать материал, из которого они будут строить: крупный лего, средний и мелкий.

Дети выбирают размер конструктора, соответствующий размеру игрушки и выполняют задание в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Овощи" помогает формировать родовые понятия "Овощи"...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП, ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора), художественное творчество ...