Проект "Самые большие млекопитающие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ласькова Елена Анатольевна

Данный проект  даст возможность детям проявить чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.

https://disk.yandex.ru/i/dxeAzJuI83vy7Q ссылка на проект-презентацию «Самые большие млекопитающие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samye_bolshie_mlekopitayushchie.docx526.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект, посвященный Дню защиты морских млекопитающих.

Подготовила: Ласькова Е.А.

Тема проекта: Самые большие млекопитающие-киты

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный С 17. 02.2020 по 22. 02. 2020.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

 На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его.

Проблемные вопросы:

  1. Как дышат киты?
  2. Зачем они выпускают фонтаны?
  3. Что служит им пищей?
  4. Для чего китам «усы»?
  5. Какие разновидности китов встречаются на нашей планете?
  6. Дельфины – это тоже киты?
  7. Как киты заботятся о своих малышах?

Цель: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру. 

Задачи: 

- формировать экологическую грамотность детей через ознакомление с обитателями морей и океанов.

 - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.

 - закрепить знания о разнообразии подводного мира.

 - формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание охранять окружающую среду.

 - обеспечить благоприятные условия для экологического развития детей.

 - укрепление семейных связей.

Предполагаемые результаты:

- дети сами будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
- у детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к сбору информации на данную тему, подборка книг.

Папка передвижка «Обитатели морей и океанов»

Этапы проекта:

1 этап (подготовительный)
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной)

Понедельник, 17.02.2020г.

I половина дня

ООД по экологии.

Тема«Всемирный день защиты морских млекопитающих»

Цель:

Расширение знаний об экологических праздниках у воспитанников.

Задачи:

- расширить кругозор детей о самых крупных и загадочных живых существах на нашей планете;

- познакомить воспитанников с причинами исчезновения морских млекопитающих;

- прививать интерес к изучению живой природы;

На занятии дети познакомятся с экологическим праздником. Во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.

II половина дня

Презентация «Подводное царство»

Цели :

Экологическое и эстетическое воспитание детей;

Формировать представление о млекопитающих морей и океанов;

Учить различать и называть морских обитателей;

Формировать бережное отношение к природе.

 Задачи:

- Познакомить с разнообразием подводного мира;

- Формировать навыки исследовательской деятельности;

- Учить сравнивать и анализировать;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Вторник, 18.02.2020г.

I половина дня

Экологическая беседа Тема: «Млекопитающие морей и океанов»

Цели:

Обобщение и пополнение знаний детей о млекопитающих морей и океанов.

Задачи:

Пополнить знания детей о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания, размещения на этажах моря, повадках.)

-Активизировать словарь по теме «Млекопитающие морей и океанов»

-Способствовать развитию познавательного интереса.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Словесные игры

Цель:

Развивать связную речь детей.

Задачи:

- закрепить знания о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания, размещения на этажах моря.)

- активизировать словарь по теме «Подводный мир»

- умение подбирать прилагательные к существительным.

- способствовать формированию представлений о экологически грамотном поведении на море.

- учить различать рыб от млекопитающих.

- расширить словарь детей: морской котик, левиафан, нарвал, морж, белуга.

 «Опиши животное»

«Отгадай загадку»

      «Чьи детки?»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

II половина дня

Художественно - эстетическая деятельность: рисование совместно с пластилинографией.

Тема:

Млекопитающие морей и океанов.

Цели:

Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование пластилином; пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас;

Задачи:

- учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности;

- развивать воображение ребенка;

- развивать абстрактное мышление и мелкую моторику;

- пластилинография – это психологическая разгрузка.

Среда, 19.02.2020г.

I половина дня

 Рассматривание репродукций картин

Презентация «Волшебный морской мир в картинах художников»

И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна»«Девятый вал»«Чёрное море»«Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни»«В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Цели:

Формирование интереса к художественным произведениям различных жанров, приобщение детей к удивительному миру искусства.

 Задачи:

- расширять представления детей о волшебном морском мире, формировать умение размышлять;

 - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

 - учить охранять окружающую среду. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров,

- учить выделять главную мысль произведения;

II половина дня

Дидактические игры

Цель игр:

Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«Укрась аквариум»

«О ком расскажу»

 Четверг, 20.02.2020г

I половина дня

Создание коллективного коллажа «Киты и дельфины»

Цель:

Создание коллективного коллажа «Киты и дельфины»Задачи:

- закреплять умение пользоваться ножницами;

- воспитывать аккуратность в работе с различными материалами;

- воспитывать интерес к коллективному творчеству;

- вызвать желание отразить в работе впечатления, полученные на занятиях.

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра

Тема«Морское путешествие на корабле»

Цель:

Умение детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

 Задачи:

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу. - совершенствовать навыки общения со сверстниками.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

II половина дня

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:

«В лаборатории воды».

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности детей через детское экспериментирование

 Задачи:

- расширять представления детей о взаимодействии человека с экосистемой морей.

 - знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;

- учить сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;

II половина дня

Подвижные игры

Цель:

Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. 

Задачи:

- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми

- Закреплять знания о млекопитающих. 

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Водяной»

Пятница, 21.02.2020г.

I половина дня

Просматривание видеороликов и презентаций

«Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

-развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-развивать способность вслушиваться в звуки природы;

-развивать познавательный интерес, творческие способности;

II половина дня

Викторина «Чудеса подводного мира!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о млекопитающих морей и океанов.

Задачи:

- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно,

мотивированно на них отвечать.

- воспитывать умение работать в команде

3 этап(заключительный)

- организация и проведение викторины;

-презентация проекта;

-выставка детских работ по теме проекта

 

А сейчас мы узнаем, на сколько пополнился ваш сундучок знаний.

    -  Назовите дату Всемирного дня китов.

    -  С какого года отмечается этот день?

    -  На какие 2 группы разделены китообразные?

    -  Назовите самое большое в мире животное.

    -  Назовите кита-рекордсмена.  

    -  Кого и за что называют «морской канарейкой»?

    -  В чем особенность кита- нарвала?

    -  Самый быстрый дельфин?  

    -  Назовите причины гибели китов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

     Чтобы внести свой клад в защиту этих животных, расскажите своим  родителям, друзьям  и знакомым  об этих  удивительных,  но беспомощных перед человеком  животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Млекопитающие. Яйцекладущие.

Презентация для детей старшей группы детского сада. Это первая часть всех презентаций о млекопитающих....

Млекопитающие России

Животные наши соседи. Из века в век мы живем рядом с ними, а от нас зависит, продолжится ли такое соседство в дальнейшем....

Презентация"Млекопитающие"

Знакоиство с млекопитающими-среда обитания,чем питаются....

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»...

Конспект занятия «Млекопитающие животные» в старшей группе

Конспект занятия "Млекопитающие животные" в старшей группе"...

Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"

ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....

Животный мир ХМАО-Югры (млекопитающие) для детей старшего дошкольного возраста

Животный мир Югры богат и разнообразен; представляет собой смешение типично таёжных, относительно северных (обитателей тундры) и относительно южных (обитателей лесостепи) видов животных, среди которых...