Картотека подвижных игр
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Занина Елена Александровна

Картотека подвижных игр по теме: «В мире профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по теме:

«В мире профессий»

 

 Профессия «Шофёр»

Считалка

В гараже стоят машины –

Волга, Чайка, Жигули…

От какой берёшь ключи?

Загадка                                                                                                                                                              Правила движения,                                                                                                                                                      Знает без сомнения.                                                                                                                                                           Вмиг заводит он мотор,                                                                                                                                                    На машине мчит... (шофер)            

Физкультминутка «Профессии                                                                                                          На педаль нажали смело (стоя, имитируют нажим на педаль)                                                           Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)                                                                                    И поехали вперед (бип - бибип, имитация сигнала).                                                                                                                                           К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).                          

Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание.

Ход игры

На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего.

Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!»

На эти слова дети идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» - останавливаются, замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда.

Побеждает ребенок, успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.

Игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Инвентарь: обручи диаметром 1 метр, флажки.

Ход игры

Дети становятся парами внутрь большого обруча, держат его в руках на уровне пояса: один -  у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети ходят, бегают по площадке или по дорожке.

На остановке, обозначенной флажком или знаком стоянки такси, меняются ролями.

Вариант: таксисты перевозят пассажиров в магазин, на вокзал, в школу и т.д.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:  упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Инвентарь: флажки разных цветов (обручи, колечки от кольцеброса…).

Ход игры

Дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается флажок какого-либо цвета (кольцо и т.д.).

Воспитатель стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки  разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят).

Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка сразу;  может заменить цветовой сигнал словесным, например: «Выезжают синие автомобили, а красные возвращаются в гараж».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу; упражнять в спрыгивании со скамейки; развивать умение ориентироваться в пространстве, реакцию, ловкость; имитационные умения.

Оборудование и атрибуты: скамейки (выс.10 – 15 см), ободки воробушков, руль.

Ход игры

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках воробушки (дети сидят или стоят на скамейках), на другом конце обозначается место для автомобиля (гараж). «Воробушки полетели»,  - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, размахивая руками-крылышками, прыгать на двух ногах, клевать зернышки, травку, присев.

«Автомобиль едет, летите в гнездышки!» - дает сигнал воспитатель. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают, автомобиль возвращается в гараж.

Профессии: «Воспитатель», «Помощник воспитателя»

Загадки                                                                                  

Учит вежливости нас,                                                                                                                                       Почитает вслух рассказ.                                                                                                                                                    Не учитель, не писатель.                                                                                                                                                        Это наш -  (воспитатель)

Кто воспитателю поможет,                                              

Все в группе чисто приберет,                                      

Детей накормит, спать уложит,                                          

Везде порядок наведет?  (помощник воспитателя)        

Считалка                                               

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед.

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!                                      

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать «стайкой», не наталкиваясь, друг на друга; ориентироваться в пространстве; запоминать названия предметов; учить слушать воспитателя.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будите ждать меня».    Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все дети бежали правильно и произносит:

«Раз, два, три,

К веранде – беги!»

Дети бегут то к качелям, то к столику и т.д.

Подвижная игра  «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в беге с ускорением, с уворачиванием от ловишки; учить проговаривать выразительно речевку; развивать ловкость, быстроту; воспитывать смелость.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты.

Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями находится ловишка, выбранный воспитателем или детьми.

Дети хором произносят текст:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй, нас догнать:

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и встает возле дома ловишки.

После двух – трех перебежек подводятся итоги игры, выбирается новый ловишка.

Подвижная игра  «Вызов по имени»

Цель: упражнять в ловле мяча кистями, в подбрасывании мяча вверх;  развивать реакцию, ловкость, внимание.

Инвентарь:  мяч большого размера.

Ход игры

Дети стоят по кругу, разомкнувшись, в центре - водящий с мячом. Он громко называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вертикально вверх, сам, отходя чуть в сторону. Названный ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать мяч, не дав ему стукнуться о пол. Вернув мяч водящему, возвращается на свое место.

Водящий называет имя другого ребенка и подбрасывает мяч вверх и т.д.

 Вариант

В игре нет водящего. Поймав мяч, ребенок кричит имя другого ребенка, подбрасывает мяч и уходит из круга; вызванный ловит мяч, кричит имя другого ребенка, подбрасывает мяч и уходит в круг и т.д.

Подвижная игра  «У ребят порядок строгий»

Цель:   упражнять в ходьбе, беге, в построениях в круг, шеренгу, колонну; развивать ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал; учить находить свое место в строю по росту.

Ход игры

Дети ходят врассыпную, маршируя, ритмично проговаривая вместе с воспитателем:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите, веселее:

Ту-ту-ту, та-та-та».

Воспитатель подает команду «В шеренгу по росту, становись!» Дети бегут к обозначенному месту, строятся в шеренгу.  Воспитатель хвалит или делает замечания по построению.

При повторе игры дети могут бегать, ползать, прыгать, а на сигнал – строятся в круг, колонну и пр.

Профессия «Военный»

Стихи.                                                                                                                                                                    Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!                                                                                                                             Загадка.                                                                                                                                                                   На посту он в снег и в зной,                                                                                                                                Охраняет наш покой.                                                                                                                                             Человек, присяге верный,                                                                                                                                 Называется... (военный)

Подвижная игра «Выбей из круга»

Цель: упражнять в бросках мяча в движущуюся цель; развивать реакцию, ловкость, глазомер.

Инвентарь:  мяч среднего диаметра

Ход игры

На площадке чертится круг (прямоугольник), дети находятся внутри круга. Перед линией, с разных сторон круга, напротив друг друга, стоят двое ловишек. Они перебрасывают мяч через круг, стараясь попасть в двигающихся внутри круга детей. Те, кого мяч задел, считаются пойманными выходят из игры. Игра продолжается пока большая часть детей не уйдет из круга. Оставшиеся дети объявляются ловкими и из них выбираются новые ловишки.

По правилам игры нельзя выходить за линии круга, попадать в головы детей (целиться в ноги, туловище); к ловишке, держащему мяч, надо стоять, повернувшись лицом, чтобы видеть летящий мяч.

Игра «Защити товарища»

Цель: упражнять в бросках мяча в цель, в ловле мяча; развивать реакцию, ловкость, глазомер; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Инвентарь:  мяч большого размера.

Ход игры

Дети встают в круг, выбирается водящий, он встает в центре круга и вызывает к себе, в круг, своего товарища. Играющие начинают перебрасывать мяч друг другу, стараясь в удобный момент попасть в товарища водящего, который прячется за спиной водящего. Водящий не дает этого сделать, стараясь, все время поворачиваться к мячу лицом, видеть его, отбивать летящий мяч любым способом – ногами, руками, грудью…

Тот, кто попадет мячом в товарища водящего, становится водящим и вызывает своего товарища на игру.

Игра «Часовой»

Цель: упражнять в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку.

Пособия:  платок (веревка по необходимости).

Ход игры

Выбирается водящий – часовой, он садится в центре круга образованного играющими. У часового завязаны глаза. Дети стоят за линией круга (выложенного из веревки). Воспитатель показывает рукой на одного из играющих, и он начинает осторожно приближаться к часовому, крадучись.

Часовой, услышав шаги, шорохи, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняются местами с пойманным.

Если часовой не слышит, ошибается, ребенку удается зайти в круг, он выигрывает.

Игра «Чья команда быстрее строится»

Цель: упражнять в построениях в круг, в шеренгу, колонну, не толкаясь, находя свое место по росту, равняться; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, ловкость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход игры

 Дети рассчитываются на «1, 2, 3-й», перестраиваются в три шеренги, запоминают детей в своей команде и свое место в строю.

На сигнал воспитателя – дети маршируют врассыпную (бегают, ползают, прыгают).

На команду «В шеренгу становись!» - дети строятся своей командой. Каждый раз воспитатель меняет команду, а дети строятся в соответствии с командой, в определенном месте.

Отмечается лучшая команда при каждом построении.

Игра «Круговорот»

Цель: упражнять в ходьбе парами, согласовывая движения; развивать реакцию, внимание, ориентировку.

Ход игры

Играющие дети идут парами по кругу.

На сигнал воспитателя (свисток, хлопок) – последняя в колонне пара разбивается: один идет быстро слева, второй справа (или бегут) вдоль колонны. Они обгоняют всех и встают впереди колонны. Дается сигнал и последняя пара выполняет это же действие. Сигналы даются сначала медленно, а после того, как дети поняли содержание задания – часто.

Если дети не усвоили задание, игру проводят сначала, стоя колонной на месте.

Профессии «Космонавт», «Лётчик»

Считалки

Раз, два, три, четыре, пять

Нам ракеты запускать!

Кто в ракету не попал,

Тот к отлёту опоздал!

                                                                                                                                                         Чтоб летать нам на планеты

Мы построили ракеты,

Раз, два, три –

Полетишь сегодня ты!                                                                              

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн.
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон!                                                                                                                              

Подвижная игра «Самолеты»

Цель:  учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг  на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!»  Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «р-р-р...»

После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.

Воспитатель проговаривает:  

«Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит!»

По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.

Вариант

Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу летают врассыпную, по сигналу «На посадку!», находят свои места в колоннах, приседают. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты…»

Цель:   упражнять в ходьбе по кругу, держась за руки, сохраняя его форму, в беге; развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, ловкость, воображение; учить выразительно проговаривать стихотворение.

Инвентарь: скамейки или обручи диаметром 1 метр.

Ход игры

По краям площадки чертятся контуры ракет на 3 – 4х детей (ставятся скамейки или кладутся обручи). Обговаривается по сколько детей должно быть в каждой ракете. Общее количество мест в ракетах должно быть не меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:          «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, куда летят, что увидят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Морские профессии

Загадки                                                                                                                                                                           Кто плывет на корабле,                                                                                                                                                      К неизведанной земле?                                                                                                                                                   Весельчак он и добряк.                                                                                                                                                        Как зовут его? (моряк)

Он от всех родных вдали,                                                                                                                                                   Водит в море корабли.                                                                                                                                       Повидал немало стран                                                                                                                                                 Морской  отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,                                                                                                                                       Чинит он в воде опоры.                                                                                                                                                       Целый день за разом раз,                                                                                                                                      Вглубь ныряет... (водолаз)

Игра «Сигнальная азбука»

Цель: развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                        Инвентарь: флажки

Ход игры

Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская.
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку.
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну.
В стороны – встать врассыпную.
Руки вниз – сигнал «опасность»,  нужно присесть на корточки.
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель:   упражнять в сохранении равновесия после бега, прыжков; развивать реакцию, умение ориентироваться в пространстве внимание, фантазию; закреплять знания по теме.

Ход игры

 Дети становятся в круг, вместе вспоминают, какие фигуры можно показать по теме «Море», показывая их:

  • «водоросли» - основная стойка, руки вверх;
  • «черепашки» - стоя на четвереньках, с опорой на согнутые руки;
  • «морские звезды» - стоя, лежа, разведя руки и ноги в стороны;
  • «осьминожки» - лежа на спине, вытянув руки и ноги вверх;
  • «камешки» - присесть, сгруппироваться, опустив голову;
  • «рыбки» - лежа на животе, поднять плечи, прямые ноги над полом, согнуть руки к плечам и др.

   Считалкой выбирается акула, она уходит в угол площадки. Дети бегут друг за другом по кругу, проговаривая:  «Море волнуется – раз! (подскок)

Море волнуется – два! (подскок)

Море волнуется – три! (подскок)

Морская фигура – замри!»

   Дети останавливаются и замирают в любой фигуре. На слово «замри» - акула выплывает, ищет фигуру, которая качается, забирает ее с собой. Воспитатель, когда акула плавает возле фигур, проговаривает:

«Если качнется фигура,

Фигуру проглотит акула!»

    После 2 – 3х попыток подводится итог, выбирается новый водящий, игра продолжается.                                            

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию; воспитывать смелость.

Инвентарь:  веревка длиной 4 – 5 метров.

Ход игры

Для игры выбираются два водящих – рыбаки, остальные дети – рыбки. Рыбаки, стоя на разных берегах, натягивают через речку (середину зала) сеть – веревку. Рыбки плавают, резвятся на одной половине зала; а самые смелые и хитрые рыбки подплывают к натянутой на небольшой высоте (от 5 до 40 см) сети и перепрыгивают через нее на другую сторону. Когда все рыбки преодолели эту высоту и оказались на другой стороне, рыбаки натягивают веревку выше. Ребенок, задевший во время прыжка веревку, считается пойманным и выходит из игры. Рыбки хитрые и видя, что веревка натянута высоко, могут под ней проползти любым способом, стараясь не задеть веревку.

По сигналу воспитателя подводятся итоги, выбираются новые водящие и игра продолжается.

Вариант.  Рыбаки отходят в конец зала, натягивают веревку и медленно двигаются навстречу рыбкам, удерживая шнур натянутым.

Профессия «Музыкант»

Считалки.

Прыгал зайка на лужайке,

Волк играл на балалайке.

А на дудочке – лиса,

Вот такие чудеса!

Верь - не верь, иди проверь!

***

На весёлом карнавале

Возле ёлки танцевали

Мышка с кошкой,

Повар с ложкой,

Два слона с одной гармошкой,

Королева и шуты                                                                                    

Попляши-ка с ними ты!

***

Загадка.                                                                                                                                                 Тонкой палочкой взмахнет —                                                                                                                  Хор на сцене запоет.                                                                                                                                         Не волшебник, не жонглер.                                                                                                                                           Кто же это? (Дирижер)

                                                        Игра «Путаница»                                                                                                                                                       Цель: развивать внимание, логическое мышление                                                                                     Дети  должны внимательно прослушать стихотворение и сказать, что в нем неправильно.                                                                                                                                                                                                                Художник измерил температуру,                                                                                                  Строитель на флейте красиво сыграл,                                                                                                         Доктор кирпичную стену построил,                                                                                                                        Повар картину нарисовал.                                                                                                                 Музыкант сварил очень вкусные щи.                                                                                                      Ошибки мои ты скорей отыщи,                                                                                                             Ответы правильно подбери! 

Игра «Жмурки с колокольчиком»

 Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость.

 Атрибуты: платок, колокольчик

Ход игры

Считалкой выбирают водящего – жмурку. Он встает в середину площадки, ему завязывают глаза, он поворачивается несколько раз вокруг себя, чтобы не знать к кому он стоит спиной, а к кому лицом. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. Чтобы жмурка мог знать, где находятся дети, они все время хлопают в ладошки, а он идет в этом направлении. При виде какой-либо опасности (дверь, стена, скамейка и т.д.) играющие должны предупредить жмурку словом: «Огонь!» Ловкие играющие уворачиваются от жмурки, а пойманный ребенок становится жмуркой.

Варианты

*  Жмурка ходит внутри круга, вокруг него бегает ребёнок с колокольчиком. Жмурка, слушая звук пытается его поймать

* Пойманный ребенок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает по одежде, голосу и назовет его имя.

 Игра «Веселый бубен»

Цель:  развивать мелкую моторику рук, ловкость; учить проговаривать текст потешки в одном ритме, всем вместе; упражнять в подскоках.

Инвентарь: бубен.

Ход игры

Дети стоят по кругу, передавая бубен друг другу, из рук в руки, поворачиваясь, проговаривая потешку:  «Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро, по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам! Стоп!»

   На сигнал «Стоп!», ребенок, на котором закончилась потешка, танцует в кругу под ритмичные хлопки детей и удары в бубен.

   Потанцевав, ребенок встает в круг, игра продолжается.

Профессия «Швея», «Модельер»

Считалки.

У Ивана три кафтана,

Три кафтана у Ивана

Жёлтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

***

Жили-были у жилета,
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!                                                                  
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!                                                                                                                                    
Загадка.                                                                                                                                                                Мастерица на все руки                                                                                                                                       Нам сошьет пиджак и брюки.                                                                                                                                 Не закройщик, не ткачиха.                                                                                                                                              Кто она, скажи? (Портниха)

Игра «Бусинки»

 Цель:  упражнять в передвижении «цепочкой» - держась за руки, не разрывая  цепь, согласовывая движения, друг с другом, повторяя движения взрослого и вместе с ним проговаривая стихотворение.

Ход игры

Взрослый начинает игру, идет и повторяет: «Я на ниточку нанизываю бусинки», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы.

Проговаривая вместе с детьми: «Как мы бусы собирали,

Собирали, собирали…

(ведет цепь медленно по прямой)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Их на нитку собирали

(водит цепь плавно из одной стороны в другую)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Завивали, завивали

(медленно кружится, завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась и порвалась. Бах, тара - рах! Раскатились бусинки далеко, во все стороны!» Дети разбегаются по всей площадке, приседают.

«Надо опять все бусинки на ниточку собрать!» - воспитатель, подходя к ребенку, задевает его, проговаривая: «Нашла бусинку», берет его за руку, идут к следующему и т.д.

Игра начинается сначала.

Вариант. Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая текст.

Игра  «Найди свой цвет»

Цель:  учить действовать по сигналу быстро, приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.

Инвентарь: флажки разных цветов.

Ход игры

Воспитатель раздает детям флажки 3 – 4х цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов.

После слов воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке в разные стороны.

На сигнал «Найди свой цвет», дети собираются у флагов соответствующего цвета. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, ходили по всей площадке, флажок нужно держать вертикально в руке перед грудью или вытянув руку вверх.

  Варианты

* Вместо флажков каждому можно дать кубик, кружок, ленту разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

* Дети собираются рядом с названным ребенком по цвету одежды. Например: «У кого есть белый цвет (футболка, чешки, носки, бант и т.д.)  - собираются возле Вали. У кого есть синий цвет – собираются возле Оли». Валя и Оля проверяют у подошедших детей цвет. Если у ребенка нет названного цвета, он стоит рядом с воспитателем.

Игра  «Иголка, нитка, узелок»

Цель:   упражнять в беге, огибая препятствия – «змейкой»; развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры

 Дети стоят по кругу, разомкнувшись. Выбираются три ребенка, которые встают в центре круга друг за другом – иголка впереди, за ней нитка и последним стоит узелок.

   Задача этих детей: не отстать, не запутаться, не потеряться, а все время бежать друг за другом. Иголочка ведет детей через круг, вокруг круга, обегая детей «змейкой». Если иголочке удалось оторваться от ниточки и узелка, или потерялся узелок, игра останавливается, выбираются другие, игра продолжается.

Цирковые профессии

Пальчиковая гимнастика «Цирк».                                                                                                                                                         В  цирке весело всегда, (Ребенок идет пальчиками по столу)                                                                                        Мы идем сейчас туда.                                                                                                                                                                                                   Мы увидим там гимнастов, (Загибает по очереди пыльцы,                                                                перечисляя названия цирковых профессий)                                                                                                                                                                Акробатов, силачей,                                                                                                                                         Много клоунов веселых,                                                                                                                      Дрессировщиков зверей.

 Игра «Карусель»

 Цель:  упражнять в ходьбе, в беге по кругу, держась за руки, сохраняя форму  круга, согласовывая движения, друг с другом; учить выразительно проговаривать текст стихотворения.

Ход игры

Играющие встают в круг, держась за руки, повернувшись, друг за другом. Идут, проговаривая текст:

«Завертелись карусели

И помчались с ветерком,

Поначалу еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

И потом бегом, бегом,

Мчимся быстро, с ветерком!

Повертелись, покружились,

А потом остановились».

   В соответствии с текстом, дети идут сначала медленно, потом бегут и останавливаются.

   Повторяют игру, идут в другую сторону.

Варианты

* Игру можно проводить, держась одной рукой за шнур, концы которого связаны.

* Игру можно проводить с обручами. Каждый держится за два обруча одной и другой рукой, образуя замкнутый круг.

* Использовать другое стихотворение:

«Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом бегом, бегом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!»

Игра  «Затейники»

Цель:  упражнять в ходьбе по кругу разными способами, в показе упражнений, в придумывании упражнений; развивать согласованность движений, находчивость, внимание.

Ход игры

Дети становятся в круг. Одного из детей воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по кругу, маршируя (на носках, приставным шагом боком и т.п.), проговаривая:

«Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем… вот так».

 По окончании текста дети останавливаются на расстоянии вытянутых рук, лицом в круг. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяет за ним. Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя и игра продолжается.

 Каждый затейник сам должен придумать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Профессия «Учитель»

Загадка.                                                                                                                                                              Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                       В классе начался урок.                                                                                                                              Знает школьник и родитель —                                                                                                                             Проведет урок... (учитель)  

Физкультминутка «Ученик»                                                                                                                       Стоял ученик на развилке дорог (Стоят, руки на поясе, ноги вместе)                                                                           Где право, где лево? (Повороты туловища вправо- влево)                                                                                     Понять он не мог. (Пожать плечами, руки вдоль тела) .                                                                              Вдруг, ученик в голове почесал, (Почесать правой рукой в голове)                                                                                   Той самой рукою, (Показывают правую руку. Имитация письма в воздухе.
Имитация бросания мяча перед собой,  то правой, то левой рукой.
                                                                                                                                                  Которой писал, (Имитация перелистывания страниц указательным
пальцем правой руки)
                                                                                                                                                             И мячик кидал,                                                                                                                                                                    И страницу листал,                                                                                                                                                         И ложку держал, (Имитация удерживания ложки в правой руке)                                                                               И полы подметал. (Имитация подметания полов веником)                                                                          Победа! Раздался ликующий крик. (Поднимают правую руку вверх)                                                                       Где право, где лево узнал ученик. Указывают правой рукой направо, левой – налево. Показывают обеими руками на себя.

Игра  «Классы»

Цель: упражнять в прыжках разными способами: на 2х, 1-ой ноге, ноги в стороны - вместе; развивать координацию, ловкость, чувство равновесия, глазомер.

 Атрибуты: плоские камешки или коробочки (типа хоккейных шайб).

Ход игры

 На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети мелом или палочкой (на земле) чертят классы – геометрические фигуры определенной конфигурации, от этого зависят правила игры, виды прыжков. Но принцип игры один: дети  бросают в классы плоские предметы: камешки, коробочки – и прыгают из класса в класс  на одной или двух ногах.

Классы обычные.

    Рисуется большой прямоугольник, разделенный на равные квадраты одной продольной и тремя поперечными линиями, на верху которого чертится полукруг – «огонь».

   Ребенок бросает камешек в первое отделение прямоугольника и если попадет в него, то впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и снова продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, восьмого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй класс. Затем он делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и снова продолжает прыжки на одной ноге в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в 3, 4-ый и т.д. классы и, наконец, в последний класс.

На этом игра заканчивается. Если ребенок хочет участвовать и дальше в игре, он начинает все сначала.

Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадет камешком в нужный класс, право бросать камешек передается следующему. Если камешек попадет в полукруг «огонь», ребенок должен снова начать игру, т.е. бросать камешек с первого класса.

Игра  «Дни недели»

Цель: упражнять в прыжках в высоту с места, разбега; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, координацию; воспитывать настойчивость, смелость; закреплять названия дней недели.

 Инвентарь: шнур (дл. 4 – 5 м), стойки.

Ход игры

Через центр участка натягивается шнур на высоте 10 – 15 см.

Дети стоят на расстоянии 3 – 4 м. напротив шнура парами в колонне. Назвав первый день недели (понедельник) – идут к шнуру, перепрыгивают его парами, проходят к другой стороне зала. На вторник, среду и т.д. шнур поднимают на 5 – 10 см.

Когда высота шнура достигает 40 – 50 см, дети выполняют прыжки с разбега. Дети, задевшие шнур и не выполнившие прыжок правильно – выходят из игры.

Последний день недели – «воскресенье» считается днем победителей (нужно прыгнуть в высоту на 50 см с места или разбега по указанию воспитателя).

Отметив победителей, игру можно начать сначала.

Профессии «Дворник», «Синоптик»

Считалка «Дворник»

Снег ложится на дома

К нам опять пришла зима!                                                        

Холода, сугробы, лёд …

Дворник ты, водить идёшь!

Синоптик
Он нам передаёт:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!
Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать действовать по сигналу; развивать реакцию, ловкость; умение ориентироваться в пространстве.

 Атрибуты:  большой цветной зонт.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках (скамейках).

Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят, бегают по площадке. После слов «Дождик! Скорее домой!», они бегут на свои места.

  Варианты

* Вместо домиков (стульев) можно использовать большой зонтик, во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, попрыгать, походить парами.

* Игру можно усложнить, разместив домики (по 3 – 4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

* Дети во время дождя прячутся под зонт, который держит воспитатель.

Подвижная игра «Снежки»

Цель: упражнять в метании в движущуюся цель; развивать глазомер, точность, реакцию, ловкость; умение ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: мячи синтипоновые (паралоновые, тряпичные), снег, если игра проводится на улице.                                        

Ход игры

Зал делится пополам при помощи шнура с флажками (скамейки). Дети распределяются  на 2 команды, каждая расходится на своей половине зала врассыпную. У каждого ребёнка в руках мягкие мячи – «снежки». По сигналу дети начинают бросать снежки в соперников, стараясь попасть или увернуться от летящих мячей.  Нельзя проходить на другую сторону за снежками, собирать их можно только на своей половине.

Профессия  «Ветеринар»

Считалка.

Тили-тили, тили - бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Цель: упражнять во влезании на лестницу, перелезании через скамейку, в ползании на четвереньках; развивать имитационные движения, координацию, ловкость, реакцию.

Оборудование и атрибуты: гимнастическая стенка, скамейки, ободки котят, щенят.

Ход игры:

    Детей делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты, присев за скамейками – «забором».

   Воспитатель предлагает котятам побегать по двору легко, мягко, поиграть друг с другом лапками.

   На сигнал воспитателя «Щенята бегут!», котята бегут к лестнице, влезают на нее, а щенята, перелезая через скамейку, бегут за котятами и лают. Щенята возвращаются обратно на свое место.

    После 2 – 3х повторений дети меняются ролями.

Подвижная игра «Раненые птички»

 Цель:  упражнять в прыжках на одной ноге; развивать силу мышц ног, координацию, чувство равновесия, ловкость.

Ход игры:

 Дети делятся на две команды, встают в шеренги перед линиями, напротив друг друга, лицом к центру на расстоянии 2 – 3х метров.

Дети в своей команде стоят, разомкнувшись, не задевая друг друга.

По сигналу – дети обеих команд, одновременно, начинают выполнять прыжки на одной ноге (на правой) на месте, а вторая нога согнута назад и крепко – за щиколотку, держится ребенком.

Потерявшие равновесие, вставшие на две ноги дети, выходят из соревнования и отходят в сторону. Через некоторое время, когда большая часть детей вышла, прыжки останавливаются, подсчитывается, в какой команде осталось больше детей, та команда и победила. Игра повторяется, дети прыгают уже на левой ноге. Так же подводятся итоги, отмечается победившая команда.

Профессия «Строитель»

Подвижная игра  «Найди свой домик»

Цель:   упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентировку  в пространстве, ловкость, реакцию на сигнал; учить помогать друг другу, находить домик.

Инвентарь:  кубики или обручи.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (обручи). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, на сигнал «Найди свой домик!» - бегут к кубикам. Дети должны убегать дальше от кубиков.

 Вариант

* Домиков может быть два или три, например, дерево или скамейка, в одном живут мальчики, в другом - девочки. Воспитатель отмечает, какая команда быстрее нашла свой домик.

Подвижная игра «Уголки»

Цель:  упражнять в перебегании с одного места на другое, не наталкиваясь, друг на друга, уворачиваясь; развивать ориентировку, ловкость, быстроту, реакцию.

 Инвентарь:  конусы или кирпичики большого размера.

Ход игры

Игру лучше проводить на участке, где много деревьев – уголков, расположенных недалеко друг от друга. Можно произвольно расставить конусы или кирпичики, обозначающие деревья.

     Выбирается ловишка, он становится в центре площадки. Играющие занимают место возле деревьев, по одному ребенку у дерева. Ловишка подходит к кому-нибудь из детей и просит: «Маша, отдай мне свой уголок». Маша отказывается отдать уголок и ловишка идет к следующему ребенку. В это время остальные дети меняются местами, ловишка старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удалось, оставшийся без уголка становится ловишкой.

    Если  водящему долго не удается занять уголок, воспитатель дает сигнал «Всем бежать» - дети одновременно меняются местами, водящий занимает чей-либо уголок.

Подвижная игра «Ключи»

Цель:  упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, уворачиваясь; развивать реакцию на сигнал, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: обручи маленького диаметра.

Ход игры

Воспитатель раскладывает обручи по большому кругу (рисует кружочки), на один меньше, чем количество играющих детей. Дети становятся в обручах – домиках, водящий остается без домика, находится в середине круга.

   Водящий подходит к любому домику и спрашивает у стоящего в домике: «Где ключи от твоего домика?» Стоящий в домике отвечает: «Пойди к Сереже, спроси у него». Водящий идет к Сереже, все дети в это время перебегают из своего домика в другой домик, а водящий должен успеть занять свободный домик.

Ребенок, оставшийся без домика, становится водящим и идет искать ключ.

Профессия «Фермер»

Эстафета «Соберем урожай»

Дети строятся в 2 колонны  за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия, за ней разложены муляжи овощей по количеству участников. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, в которую будут собирать овощи.  По сигналу воспитателя, первые игроки бегут с тележкой до овощей, берут один  любой овощ в тележку и бегут обратно,  передают тележку следующему, встают  в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи   не будут собраны. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с  тележкой к линии старта.

Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей.

Игра «Кролики»

Цель:   упражнять в подлезании под дугами, перелезание через скамейки, в беге врассыпную, не наталкиваясь, в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку, имитационные умения.

Оборудование:  скамейки (выс.-35 см, дл.-2 м) или дуги (высота -50 – 60 см), ободки кроликов.                                              Ход игры

На одной стороне участка стоят дуги (скамейки) – это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую выпускают гулять кроликов.

    Дети присаживаются за дугами – «кролики сидят в клетке». Сторож-воспитатель подходит к клеткам, выпускает кроликов погулять, поесть травки. Дети один за другим проползают под дугами, прыгают на лужок, резвятся.

    На сигнал «Бегите в клетку!» - кролики возвращаются на свои места, проползая под дугами.

    В игре можно использовать обручи вертикально стоящие или стулья (дети проползают между ножек стула).

Эстафета «Посади картошку»

Цель:  упражнять в беге с раскладыванием и собиранием предметов; развивать ловкость, координацию; воспитывать волю к победе.

Инвентарь: обручи, кубики, ведерки.

Ход игры

Дети делятся на 2 – 3 команды, по 5 – 6 человек. Строятся в колонны перед линией. Впереди каждой команды на расстоянии 2х метров разложены по 3 обруча – «грядки». У стоящих первыми в команде, в руках ведерки с 3мя кубиками – «картошками».

   По сигналу – первые в колоннах бегут каждый к своим грядкам и в каждую грядку кладут по кубику, бегут обратно к команде и передают ведерко следующему, который бежит собирать кубики, затем отдает ведерко следующему и т.д.

   Выигрывает команда, закончившая первой садить и собирать картошку.

По правилам, если кубик брошен или положен мимо обруча – нужно вернуться и положить его правильно.

Профессия «Путешественник»

Подвижная игра «Белки в лесу»

Цель: упражнять в лазании по лестнице, влезании на скамейки, спрыгивании, в беге; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту; воспитывать смелость.

 Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки, кубы; обруч.

Ход игры

 Выбирается охотник. Он становится в домик, круг (обруч), нарисованный в конце площадки. Остальные играющие – белки, они размещаются на лесенках, кубах, скамейках – деревьях. Белки резвятся, перебегая с дерева на дерево, меняются местами.

   На сигнал воспитателя «Берегись, охотник в лесу!», белки прячутся на дереве, охотник их ловит – дотрагивается рукой.

   Пойманными считаются белки, которых водящий осалил рукой, пока они были на полу, а также те, которые оставались на своих местах, не перебегали. Они отходят к домику охотника.

   В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

   В процессе игры следить, чтобы дети не спрыгивали с недозволенной высоты.

Подвижная игра «Обезьянки и охотник»

Цель: упражнять в лазании по лестнице, влезании на скамейки; учить придумывать, показывать упражнения; развивать находчивость, ловкость, реакцию, умение ориентироваться  в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми.

  Оборудование и атрибуты: гимнастическая стенка, скамейки (высота -15 – 20 см), ободки обезьянок.

Ход игры

Дети, изображающие обезьян, размещаются на лестницах, скамейках – на деревьях. На противоположной стороне площадки находится охотник. Охотник выходит в середину площадки, показывает какое-то упражнение и прячется в свой домик. Обезьянки спускаются с деревьев, выходят на середину и повторяют показанное охотником упражнение.

   На сигнал «Охотник идет!» - обезьянки бегут к деревьям и влезают на них. Охотник ловит тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводит их к себе.

   После 2 – 3х попыток подводятся итоги, выбирается новый охотник.

В младшем возрасте роль охотника выполняет воспитатель, не разрешается спрыгивать с недозволенной высоты лестницы.

Профессия «Повар»

Считалка

Сварим вишню и малину,

Сливы, яблоки, рябину.

Кто попробует компот,

Тот сейчас водить идёт!

Физкультминтка «Профессии».                                                                                                                      Ну-ка, дайте нам продукты. (кладут ладошка на ладошку) -                                                                   Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)                                                                                                                         И получится тогда -                                                                                                                                  Очень вкусная еда (гладят по животику).                                                                                                                        На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)                                                           Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)                                                                                    И поехали вперед.                                                                                                                                                    К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).                          Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем).                                                Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают).           Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу).                                         Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель:   упражнять в ловле мяча, в бросках мяча в паре с воспитателем; развивать реакцию, ловкость, умение слышать сигнал, быть внимательным.

Инвентарь:  мяч среднего диаметра.

Ход игры

Дети стоят по кругу, разомкнувшись на вытянутые руки, воспитатель в центре с мячом в руках. Он называет слово и бросает мяч одному из детей. Если это слово обозначает съедобное, ребенок должен поймать мяч, если не съедобное – мяч ловить нельзя. Если ребенок ошибся и поймал мяч, когда слово обозначало несъедобное, то он выходит из игры.

В конце игры воспитатель отмечает внимательных и ловких детей.

Профессия «Продавец»

Загадка.                                                                                                                                                                     На витрине все продукты:                                                                                                                                                Овощи, орехи, фрукты.                                                                                                                                           Помидор и огурец,                                                                                                                                     Предлагает... (продавец)

Подвижная игра «Подарки»

Цель:  развивать имитационные умения, ориентировку в пространстве, ловкость, реакцию на сигнал; упражнять в ходьбе по кругу, держась за руки, сохраняя его форму.

Ход игры

Взявшись за руки, дети образуют хоровод, один из детей становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу, проговаривая:

«Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот, вам, кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

    С окончанием слов, дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить.

    Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, руки протянуты вперед, выполняя подскок; если куклу – они пляшут на месте, лицом к центру круга, ритмично подпрыгивая, помахивая руками; если волчок – кружатся на месте, приседая в конце; если самолет – подражают полету и приземлению самолета.

   Изображая ту или иную игрушку, дети говорят соответствующие слова:

«Скачет конь наш цок, цок, цок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый  в нем сидит».

    Стоящий в кругу ребенок выбирает следующего для продолжения игры, после того, как он один раз выбрал подарок.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в движении; учить быть внимательными, слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры

Дети стоят перед воспитателем в шеренгу, он показывает им как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой.

 Затем воспитатель предлагает всем детям попрыгать одновременно с мячом, проговаривая:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

   Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя в определенное место (стулья, за линию и т.д.).

   Текст стихотворения произносить в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....