Конспект по Петербурговедению "Вот памятник Петру и царскому коню"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Изотова Марианна Геннадьевна

Конспект НОД по Петербурговедению для старшей группы с целью расширения знаний детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_mednyy_vsadnik.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3

«Вот памятник Петру и царскому коню»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Социально – коммуникативные: Обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Познавательные: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие; представления детей об исторической личности Петра первого.

Речевые: Расширять словарь за счёт имён существительных (город, памятник, Медный всадник, скульптор, Фальконе). Развивать связную речь.

Художественно – эстетические: Закрепить умение  чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее.

Материалы: Презентация, разрезные картинки.

Предварительная работа: Чтение: Т. Кудрявцевой «Азбука Санкт – Петербурга»

Ход занятия: Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом занятии. (ответы детей) Правильно, наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (318 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра  – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)
Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Вспомните, как называется остров, на котором построена главная крепость города. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом. Давайте вспомним стихотворение про Петропавловскую крепость.
Крепость на Неве стоит,
В небе тонкий шпиль блестит.

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Физминутка «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел (дети маршируют на месте)

Остров заячий нашел (смотрят в бинокль)

Он собрал рабочий люд (махать руками, зазывая людей)

И построил крепость тут (стучать кулак об кулак)

Крепость новая стоит (вытянуть руки вверх, изображая шпиль)

Пушками врагу грозит (погрозить пальчиком)

Бам – бам, бам – бам не осталось зайцев там. (топаем ногами)

Зайцы пушек испугались (присесть, закрыв глаза руками)

По кустам все разбежались (встать, пожимая плечами)

А вот уже намного позже, после смерти Петра великого, императрица Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством, приказала построить памятник великому царю. Для создания памятника специально в Санкт – Петербург прибыл французский скульптор Этьенн – Морис Фальконе.

Очень легко запомнить такую сложную фамилию можно с помощью стихотворения:

Петр первый на коне,

Его скульптор Фальконе.

Создавал он его долго, никак не получалась голова. И тут на помощь ему пришла ученица, которая мастерски слепила голову для памятника.

Нужен был и постамент для памятника. Его нашли недалеко от того места, где мы с вами живем, в Лахте. Чтобы доставить такой большой камень в центр города, нужно было придумать особый механизм. Посмотрите, как это было сделано. (показать слайд)

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Физкультминутка:

Цок, цок, цок, цок!   (топать ногами)

Я лошадка, серый бок!   (повороты с руками на поясе)

Я копытцем постучу,   (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!   (бег на месте)

Посмотри, как я красива,   (покачать головой)

Хороши и хвост и грива.   (помахать руками в стороны)

Цок, цок, цок, цок!   (топать ногами)

Я лошадка, серый бок!   (покружиться на месте)

А теперь давайте разукрасим силуэт Медного всадника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею

«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.

Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников....

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Детям о памятнике Петру I

Закрепление и обогащение знаний детей о родном городе, его основателе ...

Занятие по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Познакомить с памят...