Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес береги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колышева Ольга Владимировна

Конспект занятия по экологическому воспитанию  в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес береги».

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Колышева Ольга Владимировна

Обучающие задачи: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Дать представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе (бережет от пожара, подкармливает животных, спасает от беды).

Развивающие задачи: Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, связную речь. Вызвать у детей возмущение тем, кто, не щадя красоты леса губит его.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе,

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес», «Лесные жители», «Лекарственные растения».

      Загадка.

Есть у ребят

зеленый друг,

веселый друг,

хороший друг.

Он им протягивает сотни рук

И тысячи ладошек.

Ответы детей (Лес).

Воспитатель: Правильно это лес. А вы ребята были в лесу? Что интересного вы там видели? Какие слышали голоса, шум? Для чего нужен лес человеку? Чем вам нравиться лес? Ответы детей.

В: Сегодня мы с вами побываем на выставке «Берегите лес». На выставке мы рассмотрим экспонаты, узнаем, как мы должны охранять и беречь лес, животных, птиц, растения. Поговорим также о правилах поведения в лесу.

В: Мы на выставку пойдем,

что-то ценное найдем,

мы увидим много там,

чудесного лесного.

Тут и травы, и коренья

Здесь бумага и картон,

Все необходимое, в наш дом,

будем лес мы наш беречь, и не вздумай его жечь,

лес мы будем посещать, оберегать,

чистым воздухом дышать.

Дети и гости проходят в зал на выставку.

1Шаг «Что делают из древесины?».

В: Ребята посмотрите, сколько мебели, посуды, сувениров, поделок и других вещей окружает нас.

В: А как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы и вещи?

Ответы детей (древесина).

Если бы человек не любил лес, было бы это все у нас на выставке?

Чтобы все это изготовить, нужна любовь к природе, знания о лесе, знания о труде человека.

Показ слайдов (заготовка древесины, работа на пилораме, распиливание на доски, отправка на деревообрабатывающие заводы, мебельная фабрика, мебель детская, домашняя).

2 Шаг «Бумага».

Рассматривание бумаги.

Дети: А эти предметы сделаны из бумаги.

В: А бумага из чего сделана? Ответы детей. Правильно.

При заготовке древесины остаются отходы, опилки, щепа.

Их перерабатывают и пускают в производство бумаги. У нас в Бурятии есть специальный комбинат_ Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат.

3 Шаг «Кто заботиться о лесе?».

В: Ребята как вы думаете, кто заботиться о лесе? Лесники.

А что они делают? Ответы детей.

В: Берегут лес от пожаров. Зимой подкармливают

животных спасают от беды, весной от затопления. Лесники хорошо знают всех обитателей леса.

Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов.

Главное в лесу – это деревья, и другие растения. Растения дают нам пользу, пищу птицам и животным.

Физминутки: «У оленя дом большой», «Ветер дует нам в лицо».

Лесники, которые работают в лесхозах, лесничестве, заботятся о лесе, борются с браконьерами, помогают животным. Лесники, важные для леса люди.

Давайте вспомним народные изречения о лесе. Дети по очереди рассказывают.

1. Хорошие поступки украшают человека;

2. подкорми птиц зимой - они отплатят нам добром летом;

3. жизнь дана на добрые дела;

4. искру туши до пожара, отводи беду до удара;

5. рощи да леса - родного края краса;

6. судьба природы - судьба Родины;

7. сломать дерево не долго- вырастить нужны годы;

8. растение - земли украшения;

9. срубил кусты - прощай птица.

4 Шаг «Лес - наше здоровье».

Д/игра: «Узнай дерево по описанию».

В: Ребята, почему так говорят, лес-лечит? Ответы детей.

В лесу очень много полезных и лекарственных трав.

Мать-мачеха, ромашка, полынь, пустырник, зверобой, тысячелетник, одуванчик и другие растения. Собирают травы, цветы, сушат. Заваривают травы как чай, настаивают, пьют при кашле, простуде и других заболеваниях.

В: Но важно знать, когда собирать травы и какие (листья, корень, стебель).

Загадки о лекарственных растениях. Отгадки спрятаны в мешочках с травами.

5 Шаг «Поведение в лесу».

В: Ребята чтобы в лесу всегда был покой и радость, мы могли любоваться и дышать свежим воздухом. Пользоваться дарами леса. Нужно запомнить несколько правил и норм поведения в лесу.

Как бы вы поступили.

Одна группа детей пошли в лес и с ними случились разные ситуации.

Правильно ли дети поступили?

1. Дети увидели кострище и решили развести костер. А как бы вы поступили и почему?

2. Дети увидели на траве птенца не умеющего летать и решили взять его с собой….

3. На земле валялась использованная бумага, другой мусор, ребята собрали все это и сожгли на костре….

4. Мальчик ходил с пустой жестяной банкой. Что ты ходишь с этой банкой?- сказал другой.

-«Брось ее в воду и дело с концом».

5. Ребята взяли с собой собаку в лес и заметили, что ее нет. Они звали ее, кричали, но не нашли и ушли домой…

Ребята мне понравились ваши ответы я, думаю,что вас можно назвать настоящими друзьями и экологами леса.

У вас были в жизни другие ситуации в лесу? Рассказы детей.

6 ШАГ «Дары леса».

Лес умеет благодарить.

Загадки.

Под сосною у дорожки,

что стоит среди травы.

Ножек нет, но есть сапожки,

шляпа есть, нет головы (гриб)

На припеке у пеньков,

много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек,

держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

собираем огоньки (земляника)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие лисички (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый как Петрушка,

ядовитый (мухомор).

В: Ребята вам понравилась выставка? Что нового и полезного вы для себя взяли? Ответы детей.

В: Ребята вы доказали, что очень любите природу, лес. Вы сможете защитить лес от любых препятствий и бед. В этом нам помогут наши знания, большое сердце и любовь.

Любимый край, моя земля.

Родимые просторы.

У нас и реки и поля

Моря, леса и горы.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Развеем над ней тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»

Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней...

Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Берегите родную землю"

Воспитывая маленького патриота, мы должны давать знаия не только о Родине в широком смысле, о семье , о доме, но и о земле, на которой он живет, которая его кормит, на которой стоит его дом , детский ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»

Знакомство с героями Эколятами. Закрепление знаний о хвойных лесах , о правилах поведения на природе и варианты сохранения елочки. Посадка ёлочки.  #УрокЭколят2022 #Друзья Земли...