Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

    Качалова Татьяна Викторовна

    Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_debyut.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 36 «Росинка»

            

    Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию

    "Берегите елочку-красавицу"

     (подготовительная к школе группа)

    Подготовила: воспитатель подготовительной группы

    Качалова Татьяна Викторовна

    Белгород 2010

    Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию

    "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа)

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

     Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать фантазию,  логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

    Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; Воспитывать желание защищать природу.

    Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  физкультминутка, музыкальное сопровождение,  игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игра «Какая ель», мультфильм «Простоквашино», продуктивная деятельность.

    Предварительная работа: разучивание слов с детьми.

    Оборудование:

    семена ели;

    деревянные палочки;

    горшочки с землей;

    материалы на фланелеграф;

    шишки ели;

    сосны;

    кедра;

    веточки;

    картинки с изображением деревьев;

    экологическое полотно;

    лисенок "Тёпа";

    плоскостные изображение деревьев;

    маски лесных обитателей;

    видеозапись мультфильма «Зима в простаквашино».

    Ход занятия:

    Худ. Слово                               Знаю лес и лес люблю,

    В гости вас к себе зову.

    Я люблю гулять по лесу,

    В лесу хожу я каждый день.

    Все в лесу мне интересно:

    Каждый куст и каждый пень.

     Воспитатель: Ребята к нам в  гости сегодня пришел Лисенок «Тепа». Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают.

    Воспитатель: Ребята, а что за обитатели леса? Кто это такие?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.

    А давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски. Вот как здорово, сколько вас стало  много, но чтобы не нарушить их покой, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом.

    - Зайчик! Ты под каким деревом выбрал себе домик?

    - а ты волк?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что же это за полянка? это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи.

    Дети: (ответы детей) хвойный лес.

    Воспитатель: Дети, лисенок Тепа приготовил для нас загадку, послушайте пожалуйста:

    Не швея, не мастерица,

     Ничего сама не шьет

    А в иголках круглый год. ( Елочка)

    Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все что мы знаем о ели.

    Дид. игра « Какая ель»

    Вопросы детям:  

    1. чем ель отличается от сосны?
    2. Чем настоящая елка отличается от искусственной?

     Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.

    Воспитатель: (Сообщение нового материала детям о ели)

    Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.

    Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

    У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

    Физминутка «Есть в лесу»

    Есть в лесу три полочки:

    (Хлопаем в ладоши)

    Ели – елки – елочки.

    (Руки вверх, в стороны, вниз)

    Лежат на елях небеса,

    (Руки вверх, встать на носочки)

    На елках – птичьи голоса.

    (Руки в стороны, махи руками)

    Внизу на елочках – роса.

    (Руки вниз, присели)

    Воспитатель: Тюпа, а что ты делаешь ?

    Воспитатель: Ребята Тёпа, мне сказал что он считает сколько лет ёлочке. Как узнать, сколько ей лет?

    Воспитатель: Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

    А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

    Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте с лисенком поиграем в игру « Хорошо, плохо» (ТРИЗ)

    Воспитатель: В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают.

    Воспитатель: А давайте мы теперь посмотрим, что думают по этому поводу герои мультфильма «Простоквашино»

    Воспитатель: А что вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?  

    ( подготовленные дети высказывают свои ответы)

    Ребенок «Лиса»: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.

    Ребенок «Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

    Ребенок «Белка»: А я всю зиму прыгаю  с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками. 

     Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!» 

    Мне елку купили!

    Мне елку купили

    В лесу на опушке ее не рубили.

    А сделали елку на добром заводе

    Хорошие дяди, веселые тети.

    Скорей приходите,

    Скорей поглядите

    На елку из тонких серебряных нитей:

    Вся в хвое мохнатой,

    Блестящей и пышной,

    Задень -

    И она зазвенит еле слышно.

    А елка лесная осталась живая,

    Стоит на опушке,

    Макушкой кивая.

    Кому?

    Никому!

    Просто — ветру, метели,

    Такой же красивой

    Неспиленной ели!

    Воспитатель (Вывод): в лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках.

    Воспитатель: Ой, что ты там шепчешь Тепа? Ребята, а мне Тепа предложил, что бы мы с вами сделали мини-питомники.

    Много леса – не губи,

    Мало леса – береги,

    Нет леса – посади.

    Посадка семян ели.

    (Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода.)

    Воспитатель: Молодцы ребята!  Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

    (Ответы детей)

    Рефлексия ( Елочка зеленая – мне очень понравилось»

                             Елочка желтая – мне не понравилось» )

     


    Список используемой литературы

    1. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.

    2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

    3. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.

    4. Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

    Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

    занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

    Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

    Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....