Пищевые цепочки в лесу
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Климова Кристина Юрьевна

Презентация на тему: "Пищевые цепочки в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 390393_compressed.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Пищевые цепочки в лесу» Воспитатель: Климова Кристина Юрьевна МАДОУ «Волшебница»

Слайд 2

Цель: 1. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. 2. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.

Слайд 3

Прежде чем начать разговор о том, кто что ест, я хотела бы рассказать историю о том, как в давние времена люди вздумали навести порядок в одном небольшом лесу. Главный лесничий рассуждал так. Лес – это деревья, всё остальное – лишнее. И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу…

Слайд 4

Прошёл год, второй, третий. И вдруг видит главный лесничий, что в его чистом, аккуратном лесу что-то неладно. Куда ни посмотришь, везде торчат высохшие голые деревья. Призадумался лесничий: «Что же случилось? Отчего деревья сохнут?» А случилось вот что. Когда вырубили кустарники, улетели в другие края птицы, которые гнездились в зарослях. Зато для жуков и гусениц, которых поедали птицы, началось привольное жильё. Развелось их видимо-невидимо. Вот деревья и стали сохнуть оттого, что насекомых развелось слишком много: одни листья едят, другие корни грызут. Пожалел лесничий, что приказал кустарники вырубить. Не срубили бы их, не улетели бы птицы, не развелось бы много опасных для леса насекомых. - Подумайте, о каких невидимых нитях природы говорится в этом рассказе? - Как человек нарушил эти нити? - К какой беде это привело?

Слайд 5

Кто что ест… Разные животные питаются разной пищей. Животные, которым нужна растительная пища, называются растительноядными . Корова Лошадь Белка Полевая мышь Заяц - Как называются животные, которым нужна растительная пища?

Слайд 6

Кто что ест… Те животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. - Кто такие насекомоядные? Крот Ёж Скворец Синица

Слайд 7

Волк Медведь Лиса Тигр Кто что ест… На более крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. На какую добычу охотятся хищные животные?

Слайд 8

Кто что ест… Существуют, наконец, и всеядные животные. -Что едят всеядные животные? Дрозд Свинья Медведь Барсук Ёж

Слайд 9

Осина Заяц Волк Цепь питания : осина – заяц - волк Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк.

Слайд 10

Цепь питания: дуб – лесная мышь – сова Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши – добыча сов. Цепи питания начинаются с растений. Это первое звено. Второе звено цепи – растительноядные животные. Третье звено - насекомоядные или хищные животные.

Слайд 11

Жёлудь Жёлудь Белка Ястреб Лиса Мышь Цепь питания: жёлудь – белка – ястреб Цепь питания: жёлудь – мышь – лиса - Что такое цепь питания? - Приведи свой пример цепи питания. - Подумайте, почему цепи питания начинаются с растений? - Что произошло бы, если бы на Земле не осталось лягушек, змей, сов, стрекоз?

Слайд 12

Физкультминутка « Лес» Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.

Слайд 13

. Кто как приспособлен… Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы – всё это помогает лисе охотиться. Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу . Что и говорить, хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, которых они охотятся, по-своему приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги – трудно догнать его. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. .

Слайд 14

. Кто как приспособлен… У ежа замечательная защита – иголки Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост. Интересно защищаются и насекомые от своих врагов – ящериц, насекомоядных птиц, хищных насекомых. Кузнечика спасает зелёный цвет – в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Почему? Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»

Слайд 15

Доброе слово о хищниках Ещё совсем недавно люди безжалостно уничтожали хищных животных, думая, что от этого станет больше зайцев, кабанов… Как же много хищных зверей и птиц было убито. Но вот люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему? Оказалось, что хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать и одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни и много животных погибало. Хищники оказались санитарами природы. Известно также, что лисы и совы питаются грызунами, которые поедают на полях зерно. Одна сова за лето спасает тонну зерна! Хищные звери и птицы взяты под охрану. Люди должны охранять и хищных насекомых, например, стрекоз, божьих коровок. Стрекозы поедают множество комаров и мух, а божья коровка – тлей. А ещё хищников охраняют потому, что они очень красивы. Беречь их – значит беречь красоту природы.

Слайд 16

Итог. Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания. Подводя итог занятия, я хотела бы прочитать вам добрые стихи Бориса Заходера «Про всех на свете». Все-все, Все на свете, На свете нужны! И Мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нельзя обойтись Без чудовищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд! Плохие дела У Кошки без Мышки, У мышки без Кошки Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны – Мы всё-таки очень Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! Все-все Все на свете, На свете нужны, И это все дети Запомнить должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"

Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»...

Интерактивная игра "Пищевые цепочки в лесу"

Интерактивная игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»

- формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.     - развивать умение  выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо...

Пищевые цепочки в лесу

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по экологии на тему "Пищевые цепочки в лесу"

Конспект содержит материалы по закреплению материалов о взаимодействии растений, насекомых, птиц и животных в экосистеме "Лес". Здесь находятся задания по определению пищевых цепочек в лесу,...