Творческий проект "Планета Земля"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Потехина Ирина Анатольевна

: Формирование  основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект « Планета Земля»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему , сохраняя все её ценности и богатство. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Наша задача в работе с детьми , заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель проекта: Формирование  основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

Образовательные

- Вовлекать в природоохранную деятельность.

- Учить взаимодействовать с природными объектами.

Развивающие

- Развивать воображение, мышление в процессе  наблюдения.

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках.

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию.

Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становления личности ребёнка и формирование основ экологической культуры. Поэтому важно воспитать любовь к природе и научить беречь окружающий мир.

Вид проекта: творческий.

Длительность: Краткосрочный

Ожидаемый результат:

Воспитать любовь к природе( через прямое общение с ней).

Научить детей сопереживать её бедам ( через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

Научить  грамотно   природу и бороться за её сохранение

Участники проекта

- Дети подготовительной группы

-Воспитатель

-Краеведческий Музей

-Инструктор по плаванию

-Родители воспитанников.

-ФГУН «Екатеринбургский  медицинский научный центр профилактики  и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Этапы разработки проекта

Подбор и изучение методической и научной литературы

Подбор иллюстраций и дидактического материала

Определение форм  деятельности для реализации проекта

Разработка конспекта занятия.

Составление плана мероприятий.

                                    Содержание проектной деятельности

I.Беседа « Берегите природу».

II. Совместно с детьми нарисовать плакаты в защиту природы. Привлечь родителей к подбору  наглядного материала по защите природы.

III.Практическая деятельность:

1.Непосредственно – образовательная деятельность:

- Наблюдения

-Экскурсия

- Двигательная деятельность

-Изобразительная деятельность

-Экспериментальная деятельность

2. Совместная деятельность педагога и детей:

-Чтение художественной литературы

-Решение проблемных ситуаций

3. Самостоятельная деятельность детей.

-игры.

IV.Презентация деятельности

Плакаты в защиту природы.

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Передать детям информацию о

загрязнении окружающей среды

-Наблюдения

-Беседа «Берегите природу»

-Решение проблемных ситуаций

-Экспериментирование «Свойства воды»

Формирует проблему, определяет задачу

Ищут решение задачи с помощью педагога

2

Создание наглядной опоры

-Коллекция семян, камней.

-Экскурсия «Бабочки»

-Выставка «Окружающая среда»

Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации.

Подбирают необходимый материал

3

Двигательная деятельность

Бассейн

Определяет задачу. Оказывает практическую помощь.

Ищут решение задачи

4

Консультация для родителей

Систематизирует информацию

5

Оформление рисунков

Планирует совместную деятельность

Подбирают материал

6

Участие в конкурсе детского рисунка « Планета глазами детей»

7

Участие в   Научно – практической конференции

« Старт в будущее»

Исследовательская работа

« Как долго сохраняется мусор в воде и почве»

Результат:

Дети стали бережно относиться к природе. Освоили правила поведения в природе.

Литература:

1. Ф. Аксенова. «Войди в природу другом».

2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». – Москва, Просвещение, 2004 г.

3.О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию».

4. В.М Корнилова «Экологическое окно» в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.Т.И. Гризик «Познаю мир». – М., Просвещение, 2004

6.Н.В.Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2015г.

7.А.И. Иванова «Естественн0-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2004г.

8.Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования» «Детство –Пресс» 2015г.

9.С.М. Юшкова «Наша окружающая среда». ООО «УралЭкоЦентр», 2000г.

10. И.В.Травина «Мир растений». РОСМЕН ,2014г.

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»

Качканарский городской округ

Свердловской области

Творческий проект

«Планета Земля»

             Подготовительная группа

             

                       

Разработчик: Воспитатель

                             Потехина.И.А.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

творческо-исследовательский проект "Лучший город Земли"

Визитная карточка творческо- исследовательского проекта «Лучший город Земли» команды «Мечтатели» ГБОУ города Москвы детский сад №910.Авторы проекта: Казакова Ирина Алексеевна, старший воспитатель...

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская".

Данный проект направлен на  получение  и  закрепление знаний о культуре русского народа, на проявление инициативы детей через пробщение их к истокам культуры, на активное участие родите...

Исследовательский -творческий проект: "Земля - наш общий дом".

     Планета Земля – наш общий дом. Он становится не пригодным для жилья нам некуда уйти от своего дома, поэтому  каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бер...

Творческий проект « Моя земля – земля героев»

Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к  его духовным  и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего кр...

Познавательно - творческий проект "Земля-наш общий дом"

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе....