Конспект экологического квеста «Юные защитники природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с правилами поведения в природе, учатся бережному отношению к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvest_gruppa_11.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 76/1,78, телефон: 8 (3854) 34-45-35,34-45-34

e-mail: detsad87@mail.ru

Конспект

экологического квеста

«Юные защитники природы».

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

(старшая группа)

Лазаренко И. Ю. , воспитатель

г. Бийск, 2021


Экологический квест для детей старшей группы

 «Юные защитники природы».

Цель. Формировать у детей систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Программные задачи.

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять умение производить простейшие опыты.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются, знакомство с правилами поведения в природе, расширение представлений о диких растениях, животных.

Оборудование: письмо от совы,  изображения цветов, оборудование для экспериментирования (стаканчики, фильтры из бумаги, ваты), ведёрки для сбора «мусора», «мусор», шапочки для Эколят, карта, конверты с карточками (Защитники природы), картинки цветов лесных, садовых, полевых, макет луга, леса, сада, природоохранные знаки, фломастеры, заготовки для знаков, коробка с конфетами, медальками.


Ход экологического квеста

         Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают текст письма.

Ответы детей.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Совушки-совы, умной головы, которое я вам сейчас зачитаю.

Чтение письма.

«Здравствуйте, дети! Лес, в котором я живу, заколдовала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет, цветы вынут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, все поляны завалены мусором, вода в реках грязная и мутная. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги.

Вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей. Посылаю вам карту, по которой вы сможете найти моих друзей Шалуна, Умницу, Елочку, Тихоню. Им нужна ваша помощь. За каждое выполненное задание вам вручат конверт. Что в нём, вы узнаете, когда выполните все задания».

Ребята, мы сможем помочь обитателям леса справиться с колдовством Бабы – Яги?

Тогда отправимся в путь.

Основная часть занятия

Дети рассматривают карту, определяют по стрелкам, куда идти.

Дети приходят на первую полянку.

Выходит Шалун (ребёнок)

-Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

У меня есть задание, которое мне трудно выполнить. Если вы поможете его выполнить, то поможете освободить лес от Бабы-Яги.

Детям предлагает картинки. Дети рассказывают о пользе живых объектов.

Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите конверт.

Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!

Дети рассматривают карту. Идут по направлению на следующую полянку.

Здравствуйте! Я эколенок Тихоня, и очень люблю цветы, поэтому перед домиком я разбил чудесный цветник. Но Баба - Яга и тут побывала. Она перепутала все цветы, и теперь я не знаю, какие цветы нужно высадить в саду, какие в поле, на лугу. Помогите мне высадить цветы в саду, в поле, в лесу.

Предлагает детям картинки цветов.

Дети выполняют задание.

Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая. У нас беда. В лесу отдыхали туристы, и весь мусор сбросили на поляне, в реку. Бедные жители реки рыбки, раки, лягушки. Они же ничего не видят в мутной воде! Нужно им помочь отчистить дом от мусора. Вы сможете?

Дети собирают « мусор», сортируют его.

Дети очищают воду с помощью фильтров.

Умница: Вот вам конверт за выполненное задание.

Дети отвечают на вопросы.

Дети по карте приходят на полянку к Ёлочке.

Здравствуйте, я Елочка. Я люблю природу, знаю правила поведения в природе. Баба - Яга испортила природоохранные знаки. Вы поможете мне их исправить?

Дети исправляют природоохранные знаки, (запрещающие знаки обводят красным цветом, разрешающие - зелёным)

Ёлочка: Спасибо, теперь мы установим эти знаки в лесу. Вот вам конверт.

Давайте посмотрим, куда нам идти.

 

Давайте, поможем посадить цветы Тихоне.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Молодцы, правильно посадили цветы. За это Тихоня нам подарил конверт.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, куда идти дальше. Доходят по карте до следующей полянки.

 Конечно. Давайте соберем мусор с поляны. В синее ведро - пластик, в зелёное - бумагу, а в красное - стекло.

Дети, а вода в реке мутная. Что делать? (очистить воду)

Давайте, попробуем (дети очищают воду с помощью фильтра)

Молодцы, теперь у жителей леса и реки снова чистый дом!

Дети вы, знаете, правила поведения в природе?

Проверим. Ели ответ «Да», то хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте.

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Если мусор уберу, в мусорный бак положу? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы.

 Спасибо. А нам пора дальше.

Дети по карте определяют, куда идти дальше.

Давайте, посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше. Смотрите, дальше дороги нет. Вот и подошло ваше путешествие к концу.

Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи».

Дидактическая игра «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые).

Приходят на полянку к Умнице.

За правильно выполненное задание дети получают конверт

Игра «Если я приду в лесок».

Детям даются шаблоны природоохранных знаков, дети обводят запрещающие знаки красным цветом, зелёным разрешающие.

Заключительная часть занятия

Дети достают карточки, складывают из них фразу «Защитники природы»

Дети находят коробку с подарком.

Вы справились со всеми заданиями, получили конверты. Давайте посмотрим, что же там.

Молодцы, дети. Спасибо вам за то, что дружите с природой, знаете правила поведения в природе.

Нам пришлось выполнить много заданий, чтобы освободить  лес от Бабы – Яги.

Какое задание для вас было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

На карте остался один знак «Подарок». Давайте посмотрим, где он.

Это вам подарок от Совушки - совы.

Наше путешествие закончено.

В коробке конфеты, медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

Экологический проект "Юные защитники природы"

Познавательный (долгосрочный) проект...

Экологический проект "Юные защитники природы"

Проект развивает и обогащает  у детей и родителей познавательные умения о природе, воспитывает к ней бережное отношение....

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"...