Проект «Огород на окошке» во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Ольга Владимировна

Проект «Огород на окошке» во второй младшей группе.

 

  • По доминирующей в проекте деятельности: познавательно исследовательский.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (26 человек)
  • По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
  • Тип проекта: творческий, познавательный-исследовательский.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников

 

Цель: закрепить знание  детей о растениях, желание и умения ухаживать за ними в домашних условиях. Развитие творческих способностей, воображения и речи в процессе реализации проекта. Развитие экологической культуры.

Оборудование: ящики с землей, семена растений, таблички для маркировки растений, лейки с водой, грабельки.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить преставления детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы);
  3.  Дать общее представление о благоприятных условиях для роста и развития растений, (свет, влага, температурный режим).
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Познакомить с произведениями устного народного творчества, детской художественной литературой, воспевающей красоту цветущих травянистых растений;
  9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, желание беречь и сохранять живое.

 

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

                             «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

                             «Как потопаешь, так и полопаешь»

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

  1. Дети смогут классифицировать растения на дикорастущие и культурные.
  2. В процессе работы над проектом дети узнают, что такое посевной материал и его разнообразие.
  3. Дети освоят общие нормы поведения в природе, и научаться соблюдать их в практической деятельности.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Дети узнают полезные свойства овощей и зелени.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подбор иллюстрированного материала, детской художественной литературы, энциклопедий; план мероприятий.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, сбор «урожая» выращенного на окошке.
  4. Подготовить рекомендации для родителей.

 

 

1 этап – подготовительный.

  1. 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  2. 2 Консультация для родителей «Огород на окошке» Просвещать родителей по данной теме.
  3. 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окошке».

2 этап – основной.

  1. 4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
  2. 5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
  3. 6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
  4. 7.Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
  1. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  1. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
  1. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
  1. 10 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
  2. 11 Дидактическая игра «В саду или в огороде». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
  3. 12Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
  4. 13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
  5. 14 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, привлечь к подготовке клумбы родителей и детей (взрыхление земли) .) .
  6. 15 Итоговая беседа «Огород на окошке переносится на участок детского сада». Обсудить с детьми  пересадку «Огорода на окошке на участок» и дальнейший уход за клумбами.

3 этап – заключительный.

Собрали урожай с наших грядок.. Подготовили выставку рисунков на тему «От семечки к росточку». Провели беседу детьми на тему «Витамины с грядки», завершив проект вкусным обедом с добавлением собранной зелени.

По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети познакомились с различными культурами растений.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окошке.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Привлекли родителей к активному участию в реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshe_proekt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окошке» во второй младшей группе.

  • По доминирующей в проекте деятельности: познавательно исследовательский.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (26 человек)
  • По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
  • Тип проекта: творческий, познавательный-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников

Цель: закрепить знание  детей о растениях, желание и умения ухаживать за ними в домашних условиях. Развитие творческих способностей, воображения и речи в процессе реализации проекта. Развитие экологической культуры.

Оборудование: ящики с землей, семена растений, таблички для маркировки растений, лейки с водой, грабельки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить преставления детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы);
  3.  Дать общее представление о благоприятных условиях для роста и развития растений, (свет, влага, температурный режим).
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Познакомить с произведениями устного народного творчества, детской художественной литературой, воспевающей красоту цветущих травянистых растений;
  9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, желание беречь и сохранять живое.

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

                             «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

                             «Как потопаешь, так и полопаешь»

Ожидаемый результат:

  1. Дети смогут классифицировать растения на дикорастущие и культурные.
  2. В процессе работы над проектом дети узнают, что такое посевной материал и его разнообразие.
  3. Дети освоят общие нормы поведения в природе, и научаться соблюдать их в практической деятельности.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Дети узнают полезные свойства овощей и зелени.

Этапы работы над проектом:

  1. Подбор иллюстрированного материала, детской художественной литературы, энциклопедий; план мероприятий.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, сбор «урожая» выращенного на окошке.
  4. Подготовить рекомендации для родителей.

1 этап – подготовительный.

  1. 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  2. 2 Консультация для родителей «Огород на окошке» Просвещать родителей по данной теме.
  3. 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окошке».

2 этап – основной.

  1. 4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
  2. 5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
  3. 6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
  4. 7.Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
  1. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  1. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
  1. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
  1. 10 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
  2. 11 Дидактическая игра «В саду или в огороде». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
  3. 12Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
  4. 13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
  5. 14 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, привлечь к подготовке клумбы родителей и детей (взрыхление земли) .) .
  6. 15 Итоговая беседа «Огород на окошке переносится на участок детского сада». Обсудить с детьми  пересадку «Огорода на окошке на участок» и дальнейший уход за клумбами.

3 этап – заключительный.

Собрали урожай с наших грядок.. Подготовили выставку рисунков на тему «От семечки к росточку». Провели беседу детьми на тему «Витамины с грядки», завершив проект вкусным обедом с добавлением собранной зелени.

По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети познакомились с различными культурами растений.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окошке.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Привлекли родителей к активному участию в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ Д/С № 9 воспитатель Савина Лилия Энверовна

ПРОЕКТ  ОГОРОД  НА ОКНЕво второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ  Д/С № 9  воспитатель Савина Лилия ЭнверовнаПосадили огород,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливат...

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

         Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом рост...

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе...

Проект "Огород на окошке" для первой младшей группы.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организаци...