ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ Д/С № 9 воспитатель Савина Лилия Энверовна
статья (младшая группа) на тему

Савина Лилия Энверовна

ПРОЕКТ  ОГОРОД  НА ОКНЕ

во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ  Д/С № 9  воспитатель Савина Лилия Энверовна

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

 

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на окне».

Тип проекта: информационный, исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

•        Воспитатель.

•        Дети .

•        Родители.

 

Задачи:     

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-побуждать проявлять инициативу и любознательность.

 

Ожидаемые  результаты:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.    

 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.          

 

На  подготовительном  этапе велась следующая работа:

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.     

 

На  практическом этапе мы с детьми включили  виды деятельности, как:

1.Рассматривание семян .    

2.Посадка лука, чеснока, укропа, петрушки и семян цветов Виолы, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».

4.Чтение стихотворений об овощах.

5. Отгадывание загадок об овощах.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).      

7. Привлечение родителей помочь в оформлении  огорода в группе. Используя свои умения родители обвязали боночки, придав им форму забавных человечек.

Заключительный этап о работе по проекту пройдет в форме фотоотчёта .

В ходе работы по проекту «Огород на окне» выявились следующие результаты:

-в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока, укропа и петрушки, их применении,

-определили необходимые условия  выращивания растений,

-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей.

imageimage

 

imageimage

 

imageimage

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  ОГОРОД  НА ОКНЕ

во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ  Д/С № 9  воспитатель Савина Лилия Энверовна

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на окне».

Тип проекта: информационный, исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

•        Воспитатель.

•        Дети .

•        Родители.

Задачи:         

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Ожидаемые  результаты:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.    

 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.          

На  подготовительном  этапе велась следующая работа:

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.      

На  практическом этапе мы с детьми включили  виды деятельности, как:

1.Рассматривание семян .        

2.Посадка лука, чеснока, укропа, петрушки и семян цветов Виолы, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».

4.Чтение стихотворений об овощах.

5. Отгадывание загадок об овощах.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).        

7. Привлечение родителей помочь в оформлении  огорода в группе. Используя свои умения родители обвязали боночки, придав им форму забавных человечек.

Заключительный этап о работе по проекту пройдет в форме фотоотчёта .

В ходе работы по проекту «Огород на окне» выявились следующие результаты:

-в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока, укропа и петрушки, их применении,

-определили необходимые условия  выращивания растений,

-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей.

C:\Users\Лиля\Desktop\да\IMG0523A.jpgC:\Users\Лиля\Desktop\да\IMG0526A.jpg

C:\Users\Лиля\Desktop\да\IMG0528A.jpgC:\Users\Лиля\Desktop\да\IMG0543A.jpg

C:\Users\Лиля\Desktop\да\IMG0538A.jpgC:\Users\Лиля\Desktop\да\IMG0542A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

Оформление окна во второй младшей группе ГБДОУ по сезону.

Когда в группе не достаточно места для развивающих уголков можно использовать подоконник. Особенно удобно и эффективно расположить уголок по ознакомлению с природой, временами года....

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

         Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом рост...

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...