Конспект НОД "Знакомство с профессией ветеринар"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баканова Елена Викторовна

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_professiey_veterinarnogo_vracha.docx140.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

Конспект образовательной деятельности

«Профессия ветеринар»

подготовительная группа «Пчёлки»

https://www.corydonanimalhospital.ca/wp-content/uploads/sites/80/2019/02/shutterstock_81166435.jpg

Подготовила и выполнила

воспитатель высшей категории:

Ларина Елена Викторовна

Московская обл., г.о. Химки, 2019г.

Знакомство детей старшей группы с профессией ветеринара.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

Задачи:

- познакомить детей с профессией ветеринара

- дать понятие о работе ветеринара

- расширить знания детей о данной профессии

- показать орудия труда ветеринара, условия его работы

- развить наблюдательность и воображение

- привить доброту и любовь к животным

- способствовать развитию связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Предметы, необходимые той или иной профессии.

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному о здоровом образе жизни, дидактическая игра «профессии», беседа о людях разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти в центр группы и послушать загадки.

  1. Загадки о профессиях.

1)  Мы учим детишек читать и писать,

  Природу любить, стариков уважать.    (Учителя.)

2)  Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

 Дружно потрудиться надо

 Чтоб построить новый дом.                (Строители.)

3)   Умело он ведет машину-

   Ведь за рулем не первый год!

   Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет.                     (Водитель.)

4)   Он проснется на заре,

   Снег расчистит на дворе,

   Все дорожки подметет

    И песком засыплет лед.                     (Дворник.)

5)   Кто у постели больного сидит?

   И как лечиться он всем говорит?

   Кто болен - он капли предложит принять,

   Тому, кто здоров- разрешит погулять.      (Врач.)

Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии).

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети подходят к столам, где лежат предметы, которые необходимы той или иной профессии, называют какой предмет лишний и как называется профессия.  (парикмахер, почтальон, повар, продавец).

После игры воспитатель предлагает детям отправиться на машине в одно очень интересное место.

3.Физкультминутка «Машина».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Будет, будет чистота,

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель читает вывеску «Ветеринарная клиника».

4. Знакомство с ветеринарным врачом.

Приходит ветеринарный врач. Дети здороваются и садятся на стулья.

Врач рассказывает о своей работе, показывает сумку, инструменты, которыми пользуется на работе. Показывает, как он ведет прием, на примере собаки, и отвечает на вопросы детей.

Дети прощаются с ветеринарным врачом.

4. Выводы.

Воспитатель предлагает детям ответить на его вопросы:

-Назовите профессии, про которые мы сегодня говорили.

Дети называют.

-С какой новой профессией мы познакомились? (ветеринарный врач)

Воспитатель говорит о том, что дети назвали много профессий, но самое главное - любить свой труд, добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу.

А сейчас Алина прочитает нам стихотворение В.Лифшица «И мы трудиться будем»:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...