Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дюжева Анна Владимировна

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Ход:

Логопед: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:

У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там ...(ВЕТЕРИНАР)

Входит Ветеринар в белом халате.

Ветеринар: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.

Логопед: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?

Ответы детей.

Логопед: Верно, зверей.

Ветеринар: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.

Логопед: Ребята, как называется профессия врача для зверей?

Ветеринар: Правильно, моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Логопед: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная клиника (слайд №1). Какой символ имеет ветеринарная клиника? (слайд №2)

Дети: синий крест

Кто нас встретит первым в ней? (слайд №3)

Дети: администратор

Логопед: А кто-нибудь знает, как называется врач, который помогает ветеринару лечить зверей?

Ветеринарная медсестра.

Ветеринар: Ветеринарная медсестра не только помогает ветеринару лечить заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит (слайд №5).

 

Логопед: Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых  случаях проводят хирургические операции.

Ветеринар: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?

Дети: да

Ветеринар: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных (индивидуальный набор карточек с инструментами для работы: ветеринара, строителя, плотника)

Молодцы! Никто не ошибся!

Логопед: Дети, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

Ветеринар: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.

Игра-путешествие «Ветеринарная клиника» (слайды №8), индивидуальный набор для каждого ребенка: домашний питомец-игрушка, бинт, шприц, ушные капли, градусник.

Логопед:

Коль болезнь внутри гнездится

И привольно там живёт,

Аппарат сей умудрится

И болячку ту найдёт.

Что может помочь нам правильно осмотреть животное? (слайд №9-10)

 

Дети: Узи, рентген

 

Логопед: Ребята, отгадайте загадку еще об одной профессии, которая есть в ветеринарной клинике:

Кто животным сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

На лапах когти пострижет,

Челку в бантик уберет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

(собачий парикмахер)

Ответы детей.

Логопед: Парикмахер для животных называется – ГРУМЕР (слайд №11) Как вы думаете для чего животным стрижки?

Ответы детей.

Подведение итогов: С какими профессиями познакомились?  Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать? Какие питомцы могут жить у нас дома? (Слайд №12-13)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по ознакомлению

детей подготовительной к школе группы

с профессией ветеринара

Игра-путешествие

Составила:  

Анна Владимировна Дюжева

Учитель-логопед

Санкт – Петербург

2020 год

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Ход:

Логопед: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:

У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там ...(ВЕТЕРИНАР)

Входит Ветеринар в белом халате.

Ветеринар: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.

Логопед: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?

Ответы детей.

Логопед: Верно, зверей.

Ветеринар: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.

Логопед: Ребята, как называется профессия врача для зверей?

Ветеринар: Правильно, моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Логопед: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная клиника (слайд №1). Какой символ имеет ветеринарная клиника? (слайд №2)

Дети: синий крест

Кто нас встретит первым в ней? (слайд №3)

Дети: администратор

Логопед: А кто-нибудь знает, как называется врач, который помогает ветеринару лечить зверей?

Ветеринарная медсестра.

Ветеринар: Ветеринарная медсестра не только помогает ветеринару лечить заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит (слайд №5).

Логопед: Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых  случаях проводят хирургические операции.

Ветеринар: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?

Дети: да

Ветеринар: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных (индивидуальный набор карточек с инструментами для работы: ветеринара, строителя, плотника)

Молодцы! Никто не ошибся!

Логопед: Дети, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

Ветеринар: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.

Игра-путешествие «Ветеринарная клиника» (слайды №8), индивидуальный набор для каждого ребенка: домашний питомец-игрушка, бинт, шприц, ушные капли, градусник.

Логопед:

Коль болезнь внутри гнездится

И привольно там живёт,

Аппарат сей умудрится

И болячку ту найдёт.

Что может помочь нам правильно осмотреть животное? (слайд №9-10)

Дети: Узи, рентген

Логопед: Ребята, отгадайте загадку еще об одной профессии, которая есть в ветеринарной клинике:

Кто животным сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

На лапах когти пострижет,

Челку в бантик уберет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

(собачий парикмахер)

Ответы детей.

Логопед: Парикмахер для животных называется – ГРУМЕР (слайд №11) Как вы думаете для чего животным стрижки?

Ответы детей.

Подведение итогов: С какими профессиями познакомились?  Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать? Какие питомцы могут жить у нас дома? (Слайд №12-13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»

Формирование у детей представления о военных профессиях  Российской Армии....

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"

Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные  профессии»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...