Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект879.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 161 Г.ОРЕНБУРГ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 НА ТЕМУ: «ВРАГ ПРИРОДЫ-МУСОР!»

ВЫПОЛНИЛА:

 ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

ОЛИНИЧЕНКО Н.В.

2022Г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей правилами поведения на природе;

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор;

- закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора.

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе занятия, способность делать выводы.

- развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять желание работать в коллективе;

- прививать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материал: Таблички круглые с картинками «Что нельзя делать с мусором», но не перечеркнутые;

 красный маркер;

 билетики по количеству детей (красного, синего и зеленого цвета);

 мусор (пластиковые бутылки, кожура от банана, металлические крышки, бумага, картон, стеклянные бутылки);

макет или картинка завода мусоросжигательного;

картинка тучка и солнышко;

 машина мусоровоз;

заготовки для поделки домики для жителей;

 5 карзин с маркировко (стекло, бумага, металл, пластик, пищевые отходы);

мусорные пакеты;

 пару маленьких человечком (гномиков);

 длинная веревка для игры в автобус.

Ход занятия:

В: Есть такая страна – Лилипутия. Там живут маленькие человечки. Они очень добрые, смелые и дружные. Но сегодня я узнала, что тучи раздора и непонимания настигли их. Они все переругались и теперь это уже не такая счастливая страна.

Мне по секрету рассказали, что все жители страны Лилипутия поругались, а некоторые даже подрались, потому что не смогли прийти единому мнению «Мусор – это хорошо или плохо».

Как же быть? Как померить этих враждующих?

Д: Надо их померить! Надо ехать к ним в страну и рассказать, что такое мусор

В: Хорошая идея! А на чем мы туда доберемся?

Д: На самолете. На поезде. На автобусе.

В: О, кстати, я знаю, что в скором времени сюда подъедит автобус, который как раз держит маршрут в страну Лилипутия. Но прежде, необходимо приобрести билетики

Пальчикова игра «Билетик»

Отвезу, куда хотите,

(смотрят по сторонам приставив руку ко лбу)

Только вы билет купите!

(хлопают в ладоши)

За рулем сидит шофер

(делают вид, что крутят руль)

И гудит во мне мотор,

(круговые движения руками перед собой)

Фару круглые, как глобус-

Называюсь я –автобус.

(руками делают круги и крутят в разные стороны)

В: Вот мы и готовы!

Воспитатель раздает детям разноцветные билетики

В: приготовили! Поехали!

Дети выстраиваются парами, держась за длинную веревку, представляя себе, что это поручен.

В: Вот и первая наша остановка. Посмотрите на этих жителей! Они расставили везде таблички, которые сами себе противоречат. Кто с ними согласен? Что то здесь не так? Как вы думаете?

На зеленой полянке расставлены таблички, дети рассматривают вместе с воспитателем их. Дети высказываются, что правильно изображено, а что нет.

Д: Нельзя бросать мусор на землю, нельзя мусор бросать в речку, нельзя бить бутылки, нельзя жечь самостоятельно мусор в необорудованных для этого местах.

В: Я с вами согласна. Но как же быть? Почему нельзя так делать?

Д: Надо им объяснить, можно пораниться, не красиво, это вред для природы и животных. Они так только загрязняют все.

В: Это точно. Все эти знаки, что расставили жители не совсем правильные. Их надо исправить. А как выглядят знаки, которые запрещают делать так или иначе?

Д: Перечеркнутые. Надо красным цветом зачеркнуть по диагонали.

В: У меня в кармане как раз есть фломастер красного цвета. Ребята у кого билетики красного цвета исправьте, пожалуйста знаки.

Дети фломастером красного цвета перечеркивают знаки, делая их запрещающими.

В: Здорово получилось! Здесь у нас получилось разрешить их спор?

Д: Да!

В: Поехали дальше?

Д: Да! Вперед. Поехали!

Дети продолжают идти парами по дорожке, останавливаются около зеленой полянки с разброшенным мусором.

В: Ой, какая грязная полянка. Что это все?

Д: Мусор! Банки, бумага, газеты, бутылки!

В: Разве так можно делать?

Д: Нет! Это плохо!

В: Матушка природы обидеться на жителей страны! И не будет у них ни зеленого луга, ни ромашкового поля. Что же делать? Как быть?

Д: Надо собрать мусор! Убраться на полянке.

В: Хорошая идея! У меня как раз есть мусорные мешочки. Пассажиры нашего автобуса у кого билетик синего цвета помогите, пожалуйста, собрать мусор на полянке. Навести порядок.

Воспитатель проводит игру «Сортировщик». 

Дети собирают мусор в мусорные мешки.

В: Что же за волшебство произошло с полянкой? Она стала красивой!

В: Мне очень нравиться! Мне кажется, что и жителям страны Лилипутии это состояние полянки больше понравиться. А что же делать с собранным мусором?

Д: Его надо выкинуть! Сжечь. Переработать.

В: Я знаю, что в стране Лилипутии как раз есть три места где можно, что то сделать с этим мусором. Поехали туда?

Д: Да

Дети вместе с воспитателем парами продолжают путь по дорожке, останавливаются около мусоросжигательного завода.

В: Один из способов перерабатывать мусор, располагается здесь. Как вы думаете, что это за здание?

Д: Это завод. Мусоросжигательный завод.

В: Вы правы. Это мусоросжигательный завод. Сюда привозят мусор для дальнейшей его переработки на специальной технике. А кстати вы знаете как она называется?

Д: Мусоровоз

В: точно. Мусоровоз привозит мусор, выгружает его.

Воспитатель наглядно демонстрирует весь процесс

В: Здесь его в печах при больших температурах сжигают. Все бы хорошо, но при такой переработке очень много выделяется дыма, который пагубно влияет на окружающий мир.

Воспитатель показывает, как пагубно влияет выделяемый дум на природу и все окружающее.

В: Я предлагаю вам отправиться дальше и познакомиться с еще одним способом переработки мусора.

Дети вместе с воспитателем парами продолжают прогулку по дорожке. Останавливаются около сортировочных корзин

В: Весь мусор можно еще перерабатывать раздельно. То есть использовать вторично. Для этого придумали его сортировать

Воспитатель акцентирует внимание детей на сортировочные корзины

В: Мусор можно делить: стекло, бумага – картон, металл, пластик и пищевые отходы.

Воспитатель показывает каждую корзину и обращает внимание на картинки расположенные на них.

В: Самое простое это пищевые отходы. Как вы думаете, что к ним можно отнести?

Д: Шкурка от банана, кожура от картошки, скорлупа, отрезки от яблока.

В: Все эти отходы складывают в компостную яму, там они перегнивают и получается очень хорошее удобрение для почвы.

Стекло – если это целая тара, используют вторично, если битое, то дробят и добавляют в строительные смеси.

Металлические отходы – их тоже сортируют по виду металла и отправляют на переработку.

Пластик хорошо промывают, измельчают, расплавляют и придают нужную форму для дальнейшего использования в производстве.

Бумажные отходы так же мелко измельчают, заливают специальным раствором, который обесцвечивает их и превращают в кашицу. Эта кашица проходит еще некоторые технологические процессы, пока не приобретет форму тонкой ленты, которую сматывают в рулоны. Бумага готова для вторичного использования.

Вот так каждому виду мусора дают возможность быть нам полезным.

Мы с вами собрали мусор. Что же будем с ним делать?

Д: Сортировать, раскладывать по контейнерам.

В: Хорошо. Пассажиры, у кого билетик зеленого цвета помогите мне пожалуйста.

Воспитатель с детьми сортирует мусор и раскладывает в соответствующие корзины.

В: Здорово получилось. Есть еще один способ! Который наверняка понравиться и вам и жителям страны Лилипутия. Поехали, узнаем?

Д: Вперед. Поехали.

Воспитатель вместе с детьми продолжает идти парами к следующему пункту. Стоит стол, на нем расположены поделки из бросового материала, картинки, материал для поделки.

В: Мусор – это еще и материал для творчества!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поделки, что можно сделать из мусора.

В: А с какой миссией мы отправились в это увлекательное путешествие?

Д: Помирить жителей Лилипутии. Рассказать им, что мусор это плохо. Помочь им.

В: Какие интересные обрезки бутылок здесь лежат! На что они похожи? Что из них можно сделать в подарок жителям?

Д: На домики. Можно домики им сделать.

В: Интересная идея. Вы мне поможете?

Д: Да!

Воспитатель совместно с детьми делают домики из пластиковых бутылок. Рассматривают полученные поделки и расставляют их на полянке.

В: Какие красивые домики у нас получились. Смастерили целый город! Как вы думаете им понравиться?

Д: Конечно! Да.

В: Мне кажется им очень понравится. Вот и первый житель. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали?

Д: Нельзя мусорить. Мусор можно сортировать и перерабатывать отдельно. Из мусора можно делать поделки. Нам очень понравилось, было здорово.

Дети вместе с воспитателем говорят «До свидания» стране Лилипутия и отправляются парами на игровую площадку. Путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>>

Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования...

Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...

Конспект занятия на тему : «Сохраним природу мордовского края!»

П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? П р и р о д а. я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете? ...

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"...

Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...

Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...

конспект занятия на тему "Берегите природу"

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, ...