Конспект занятия на тему : «Сохраним природу мордовского края!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артамонова Оксана Евгеньевна
П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? П р и р о д а. я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu_mordovskogo_kraya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему :

 «Сохраним природу мордовского края!»

П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? 

П р и р о д а. я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете?
П р и р о д а. (Плачет) Ну вот, вы меня даже не узнаете! Я так ужасно выгляжу! Но ведь я не всегда была такой! Просто сейчас со мной случилась беда!
П р и р о д а. Такой меня сделали нехорошие поступки людей. Они, наверное, не знали, как правильно вести себя на природе, в лесу.
Вообще-то я волшебница: я умею осенью превращать зеленую листву в разноцветную – красную, желтую, оранжевую…, зимой все укрываю белым снегом, а воду в реке превращаю в лед, летом – все одеваю в яркий зеленый наряд и украшаю его цветами… Но сейчас я ничего не могу сделать… и если вы мне не поможете, я навсегда останусь такой… .

Природа. Хорошо. Пойдемте нам нужно поспешить, а поможет нам вот этот волшебный цветок. Как видите, с ним тоже случилась беда, у него опали все лепестки, но своей волшебной силы он еще не потерял, поэтому нам быстрее нужно отправляться в путь.
Природа. Достает красный лепесток. Давайте закроем глазки.

                              Ты волшебный наш цветок
                              Вот твой красный лепесток.
                              Нас неси скорей туда
                              Где случилась вдруг беда.
Воспитатель. Посмотрите, где мы очутились… . (Дети открывают глаза. Перед ними «лесная поляна» , на ней разведен костер).
Воспитатель. Это лесная полянка. Но что же здесь случилось?
Д е т и. Здесь кто-то разжег костер.
Воспитатель. А что может произойти?
Д е т и. Может начаться пожар. Весь лес сгорит. В лесу нельзя разводить костер.
Воспитатель. Но может быть люди очень замерзли, и им нужно было погреться, но они допустили очень большую ошибку. Когда ушли.
Д е т и. Они не потушили костер.
Воспитатель. А чем в лесу можно потушить костер?
Д е т и. Костер в лесу можно залить водой или засыпать песком.
Природа. Спасибо, ребята, с этой бедой мы справились. Теперь нам нужно отправляться дальше.

 Природа достает желтый лепесток..

Ты волшебный наш цветок
Вот твой желтый лепесток.

Пусть несет он нас туда
Где случилась вдруг беда.

Посмотрите где мы с вами очутились. (Дети открывают глаза, впереди поляна засыпанная мусором).
Воспитатель. Почему нельзя мусорить в лесу?
Воспитатель. Куда нам нужно выкинуть этот мусор? (Ответы детей).
Воспитатель. А я хочу узнать знаете ли вы названия цветов, деревьев которые растут на в Мордовии … .Игра. «Подумай и скажи».
Воспитатель. Хорошо. Мы весело поиграли в мяч, но нам нужно оправляться дальше.

 Природа достаем синий лепесток.

Ты волшебный наш цветок
Вот твой синий лепесток.
Пусть несет он нас туда
Где случилась вдруг беда.

Посмотрите где мы с вами очутились. (Дети открывают глаза, впереди поляна, на ней пни
Воспитатель. Нельзя бездумно вырубать леса, ведь мы тоже можем погибнуть так как дышим воздухом. А кислород выделяют листья.
Воспитатель. Вы слышите?
Д е т и. Это поют птицы.
Воспитатель. А как вы думаете, почему так радостно поют птицы? (ответы детей).
Вот, и с этой бедой мы справились. Отправляемся дальше.

(Природа  достает из корзины оранжевый лепесток).

Ты волшебный наш цветок
Оранжевый твой лепесток.
Нас неси скорей туда.
Где природа расцвела.

 Природа Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли матушке-природе. Вот  и снова она стала прежней.

Воспитатель Вы знаете, какое сейчас время года?
Д е т и. Весна.
Воспитатель. А какой месяц?
Д е т и. Апрель.
Воспитатель. Да сейчас весна. И на ней уже зеленый наряд. Сейчас он еще легкий и прозрачный, но скоро весна сменит его на яркий и красочный, ведь скоро все оденется густой зеленой листвой, а на смену первым весенним цветам придет множество других.
Природа Я очень счастлива, но мне все-таки немного грустно.
Воспитатель. Потому что это не простая полянка, на ней недавно росли первые весенние цветы, но их все оборвали, и теперь они не радуют нас своей красотой.
Воспитатель. А сейчас давайте украсим эту полянку нашими цветочками.
Воспитатель. Посмотрите, на нашем волшебном цветке не хватает одного лепестка.
Значит, нам пора отправляться дальше.

Ты волшебный наш цветок
Вот твой зеленый лепесток.
Нас неси скорей туда.
Где дорожка начата..
Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись назад. И волшебный цветок снова стал целым и красивым.
Как вы думаете, нужно ли беречь природу нашего края, почему?
Воспитатель. От состояния окружающей среды зависит и наша с вами жизнь. А как природа прекрасна, не даром о ней написано столько много стихотворений.
Природу нужно беречь, и заботиться о ней. А чтобы люди знали и не забывали как вести себя на природе, в лесу. Придуманы специальные знаки. Давайте их назовем.

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете как вести себя на природе, называете, понимаете значение знаков. И поэтому я хочу вручить вам значки «Юный эколог».

Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе, и обязательно научите этому всех своих друзей и знакомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа Мордовского края»

Программное содержание. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном крае, развивать познавательный интерес к природе родного края...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...

Модель НОД «Сохраним природу Мордовского края» (для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и о бережном отношении к ней.Задачи:1.  Закрепить  знания детей о родном крае, развивать познавательный интерес к природе родного края: к ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Сохраним природу Мордовского края»

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.Задачи:Обучающие:Учить использовать растительный мир с умом.Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природ...

Конспект занятия на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации (художественно-эстетическое развитие) на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза»....

Презентация по самообразованию на тему "Сохраним природу родного края"

Презентация по самообразованию на тему "Сохраним природу родного села"...