Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности " Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Подготовила: Мингалимова Н.И.

Г.Ачинск

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т. п.

Оборудование к НОД: стол с тазиками, тазик с водой, разноцветные губки, баночки, пищевой краситель: синий.

Структура:

1. Организационный момент

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- беседа с детьми

- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений

2. Основная часть

Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, тяжелая, безвкусная, разноцветная, жидкая, не имеет запаха); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

- беседа с проведением опытов («Соберем водичку»)

- физкультминутка

- беседа с проведением опытов с водой

- игра «Перелей водичку»

3. Заключительная часть

- итог НОД

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

-Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла куклы Катя, Наташа.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, ! Ой, а почему вы такие грустные и грязные? Что случилось?

-Ребята, мы шли  к вам в гости и упали в лужу.

-Что же делать дети, как нам помочь? Правильно, помыть! Поможем умыться? Тогда начнем. У нас ваночки с водой. Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что можно простудиться и заболеть. Ребята, пока куклы умываются, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Посмотрите, какие куклы стали чистые и весёлые. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

- В тучках.

- Вот видишь, куклы, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной и осенью. Давайте присядем и покажем, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. Давайте в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотри, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, как капает дождик.

- Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие). А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

- Правильно, давайте покажем как мы пьем водичку, как мы моем ручки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы!

- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей). Давайте подойдем к столу и проведем опыты с водой. А теперь, я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).

- А сейчас я возьму пустой стакан, а в другой стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте вместе с Единорожкой поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебна краска, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

- Правильно, вода изменит цвет – покрасится. Давайте покрасим воду в синий или голубой цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

- Правильно, вода стала синей. Вода может окрашиваться в любой цвет. Вот это Вода-волшебница!

- А сейчас мы покажем как вы умеете играть с водой.

Для этого возьмем один стаканчик с цветной водичкой и один пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается. А теперь, попробуйте, вы сами (дети переливают воду). Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.

Итог.

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).

- Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии "Эта волшебная вода"

НОД, которое заинтересует Ваших воспитанников, т. к. в ней присутствуют опыты, что очень увлекает детишек....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Экспериментирование с водой по определению ее свойств....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...

Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода»

Конспект педагогического мероприятия "Волшебная вода" разработан для детей второй младшей группы (образовательная область "Познавательное развитие". Цель: способствовать развитию познавательно-ис...

Конспект НОД в старшей группе "Волшебная вода, узнаем мы тебя"

Конспект НОД в старшей группе "Волшебная вода, узнаем мы тебя"...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...