Конспект НОД по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Беседа о воде, опыты,потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_2017.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи:

-ознакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

- закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- развивать речь, мышление и любознательность детей;

- развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей;

- формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье.

Материал и оборудование: кукла, 3 стола, тарелки с водой (по количеству детей), губки (по количеству детей), салфетки (по количеству детей), картинки, отображающие последовательность мытья рук (на компьютере), таз с холодной водой, таз с теплой водой, мыло, полотенце, таз с водой, жидкое мыло, приспособления для пускания мыльных пузырей, мыльные пузыри.

Содержание:

Воспитатель с детьми входят в группу. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Открывает дверь, вносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: К нам пришла кукла Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось?

Маша мне хочет рассказать (подносит куклу к уху, имитируя разговор с куклой).

Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что споткнулась и упала в лужу. Она просит нас о помощи и спрашивает откуда вообще эти лужи появляются? Поможем Маше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,  а откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете? (ответы детей).

А где у нас прячется дождик? (ответы детей).

Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучке. Когда тает снег, то появляется много-много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы сейчас присядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте присядем, и Маша с нами присядет. Садитесь за стол.

(Воспитатель и дети садятся за стол. Куклу Машу тоже садят на стульчик.)

Воспитатель: Давайте возьмем в руки губки. Губка - это наша тучка. Смотри, Маша. Сначала наши тучки легкие, в них нет воды, ни капельки (сжать губки). А в тарелочках у нас с вами моря, реки, озера, океаны, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в тарелочку, наберем в нее водичку. Тучка наполняется водой (воспитатель и дети окунают губки в тарелки с водой), а затем поднимается вверх (поднимают) и становится какой (ответы детей), если она до этого была пустой, легкой? (ответы детей). Правильно, тяжелой. И вот из тучки начинает капать дождик (выжимают губки над тарелками). Смотрите, какие капельки, смотри и ты, Маша. А какие капельки? (большие, маленькие, холодные, теплые). Давайте еще раз (повторяют). Смотрите, сколько у нас лужиц появилось! Видишь, Маша, как появляются лужи.

А теперь положим тучки, вытрем руки салфетками.

А сейчас нам нужно помочь Маше вымыть руки, умыть лицо. Но сначала давайте подумаем, как же мы это будем делать?

(Воспитатель показывает на компьютере картинки, отображающие последовательность мытья рук. Вместе с детьми рассматривает изображения и проговаривает действия)

Воспитатель: Ну что, пойдем поможем Маше, помоем руки, умоем лицо.

(Воспитатель подводит детей к столу)

ВоспитательВ: У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, в этом тазике какая вода? (холодная). А в этом какая? (теплая).

Дети окунают руки поочередно в тазики с водой и говорят, что они чувствуют.

Воспитатель: Вытрете ручки и скажите мне, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Но холодная водичка тоже очень полезная. Ее можно использовать для закаливания, чтобы укреплять наш организм и быть здоровыми. Теперь помоем Маше ручки, умоем лицо.

( Воспитатель моет кукле ручки, умывает лицо, вытирает полотенцем. Все действия сопровождает потешкой "Водичка, водичка..")

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Маша чистая стала и веселая, и хочет с вами поиграть! Поиграем? (ответы детей). Проходите, посадим Машу на стульчик.

(Дети встают в круг).

Проводится подвижная игра "Капля раз, капля два..."

Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет. Что при помощи воды и мыла мы можем с вами не только стирать, мыть руки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что.. Пойдемте посмотрим.

(Подходят к столу с тазиком с водой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится в тазике? (ответы детей). Ребята, давайте понюхаем, чем же пахнет вода? Имеет ли она запах? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А посмотрите, какого цвета водичка? (ответы детей). Правильно, водичка не имеет цвета, можно сказать она "бесцветная". Давайте повторим "бесцветная" (дети повторяют). Давайте мы теперь в нее добавим мыла (добавляет жидкое мыло). Теперь размешаем водичку. Что у нас с вами получилось? (ответы детей). Правильно, мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Покажем Маше, как мы умеем пускать мыльные пузыри?

(Воспитатель раздает детям приспособления для пускания пузырей, и они пускают мыльные пузыри).

Воспитатель: Смотрите, сколько пузырей, маленьких, больших! Ой, ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Мишке мыльные пузыри, чтобы его день рождения был веселым, интересным, радостным!

Дарим кукле Маше мыльные пузыри.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни. Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? (ответы детей). Конечно вода. Поэтому воду надо беречь, выключать кран, когда умоетесь, не бросать мусор в озера, реки...

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш верный друг?

Смоет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды!

Правильно, без ВОДЫ!

МКДОУ №2 «Радуга»

Конспект  НОД

по экологическому воспитанию

в младшей группе

        

Подготовила и провела

воспитатель :

Габуева  Р.А.

Ст.Змейская  2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода и ее свойства"

Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у де­тей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.Развивающая цель. Развивать умение действов...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы...

Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Вода, вода, кругом вода...», посвящена всемирному дню воды. Вода - это бесценный дар и её надо охранять – вот н...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...