Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мазаева Эллада Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_voda.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы

Цель: Расширять знания детей о воде и её значении в жизни человека

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах); развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде

Материалы: иллюстрации по теме (море, река, кран дождь, лейка), стаканчики с водой по количеству детей, капельки из картона на скотче

Ход ООД:

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нельзя прожить!

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении?

Дети: - О воде.

Воспитатель: Правильно! Где она нам встречается? Посмотрите на картинки!

Дети: Море, река, дождь, кран, лейка

Воспитатель: А какая она, вода? Давайте за ней понаблюдаем. Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите в них. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит какая вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: У неё есть цвет?

Дети: Нет, она бесцветная

Воспитатель: Имеет ли запах вода? Теперь давайте возьмем стакан с водой и

понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель: Давайте, попробуем воду на вкус (пьют кипяченную воду). Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами узнали, что вода прозрачная, без запаха и без вкуса. Предлагаю немного отдохнуть!

Физкульт – минутка

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте)
Пей, рожь, пей! (Хлопаем в ладоши)
И рожь, склонясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:

Если наши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель: - Для чего мы с вами используем воду?

Дети: Воду мы пьем.

Водой мы моем руки, умываемся.

Водой поливаем растения.

В воде купаемся.

Водой стираем белье.

Варим еду.

Игровая ситуация «Путешествие капельки»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках – капельки, они ищут своих подружек, таких же капелек. Как вы думаете, где у нас в группе живут капельки?

Дети:

- в лейке

- в кране;

- в туалете;

- в кувшине;

- в чайнике;

- в раковине, чтобы мыть посуду

(воспитатель вместе с детьми развешивают капельки в местах, где находится вода)

Воспитатель: Дети, у меня не осталось капелек! Значит, мы всем капелькам нашли подружек. Вот сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят!

Подведём итог нашего занятия. Я буду начинать загадку, а вы будете её хором, все вместе заканчивать.

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется …(вода)

В летний день вкусна всегда

Родниковая…(вода)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и …(вода)

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды)

     

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...

конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"

Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"

Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...